В последнее время реформы в системе образования нашей страны похожи на лабиринт, в котором много тупиков, но никто не знает где выход. Во всех верхних эшелонах власти на словах признают, что образование в нашей стране является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. И даже якобы борятся за 100% охват населения учебными заведениями. Но как уже не раз было замечено, как только наши горе-реформаторы к чему то прикасаются, все, это сразу все перестает работать, рассыпается в прах. Вчера наткнулся на видео со встречи Беларусского президента с учителями и преподавателями ВУЗов. Да, я не такой наивный, чтобы всему из сказанного поверить. Но. Мне понравились многие моменты из его высказываний. Прежде всего, поддержка учителей. Он прямо говорит, не давайте ученикам и родителям садиться себе на шею. Воспитанием должна заниматься семья, а школа должна давать знания. Школьная форма должна быть стандартной для всех. И это лишь некоторые моменты из тех, что мне кажутся правильными. Согласитесь, у нас в России, учитель зачастую самый бесправный участник образовательного процесса. Я не идеализирую учителей, там тоже сейчас закон больших чисел. Люди разные. А учителей бросили между молотом и наковальней. С одной стороны родители и ученики с кучей прав и привелегиями, но без единой обязанности, которые считают, что учитель должен им все. А с другой стороны администрация школы, со своими стандартами, отчетами, нововведениями. И должен учитель извернуться и угодить и тем и другим. Так вот, мое мнение, что учитель должен только одно- ДАВАТЬ ЗНАНИЯ. А воспитывать детей, прививать им тягу к знаниям, уговаривать учиться должны родители. Я думаю, что очень многие родители сталкивались с такой ситуацией, когда в классе есть ученик-оторва. Который сам учиться не желает. Но в школу ему ходить надо. И вот он на уроках развлекается, мешает ученикам, учителю, тратит драгоценное время на пререкания и на издевательства над учителями. Скажите мне, много знаний даст учитель в таком классе? Немного. А какие есть рычаги влияния на дисциплину в классе у учителя? Никаких. Ну правда. Как заставить ребенка учиться, если тот не желает? Никак. Кого сейчас испугает вызов родителей в школу? Или поход к директору? Да никого. Родители встанут на сторону ребенка, директор скажет, что учитель должен находить общий язык с детьми, а если не может, то значит он плохой учитель. Вот и получается, что бьются учителя одни против целой системы. Как сказочные богатыри против многоголовых змеев-горынычей. И происходит профессиональное выгорание. Учитель теряет тот внутренний огонь, то пламя, которое и делает учителя - Учителем. И практически невозможно то пламя разжечь заново. А сколько времени надо, чтобы взрастить Учителя? Это не только знания, но и в первую очередь опыт. И вот мы теряем настоящих Учителей. Кто может, меняет работу, кто не может отгораживается ментальной стеной от учебного процесса, прошел урок и ладно, усвоили дети или нет неважно, что не успели на уроке, пусть делают дома. А дома родители только в ужас приходят от домашнего задания, сколько задали и почему плохо объяснили на уроке. И опять летят камни в учителей. А может лучше перестать метать камни в учителей и заняться воспитанием своих чад? Учителя потерпят их 9-11 лет. А жить то они будут с нами всю жизнь. Многие мне сейчас начнут жаловаться, да учителя сами виноваты, собирают деньги на ремонт, вымогают взятки и т.д. Да, я не отрицаю, есть такие случаи, и с каждым годом их все больше и больше. Но. Не сами ли родители виноваты в качественном составе учительского корпуса? Я вот например не верю, что директор говорит учителю, давай сделаем тебе ремонт в классе за счет школы, а учитель возражает ему, не надо, я лучше буду собирать деньги с родителей! Бред? А как же. Так может, бороться с поборами надо не в школах, а в чиновничьих кабинетах? Спросить у них, а где деньги? Где здоровое питание? Но зачастую, нам, родителям проще спрашивать у учителя, чем идти к директору или в министерство образования. Мы сами прежде всего должны осознать, что качественный состав учителей и преподавателей во многом зависит от нас, родителей. Если не будет уважения и поддержки с нашей стороны, то никогда грамотные, честные и трудолюбивые люди не будут работать учителями и преподавателями. Это поистине тяжелый труд. Кроме занятий в школе, они еще несут домой кучу тетрадей на проверку, пишут неимоверное количество планов занятий и т.д. А еще им почему-то приходится контролировать учеников на дискотеках, и различных мероприятиях, вплоть до патрулирования улиц. Да,да, есть и такие общественные нагрузки. Да с какой радости? Им что, заняться больше нечем? Или сидеть в избирательных комиссиях различных уровней. А дистанционное обучение это вообще песня. С нашим уровнем оснащения школ компьютерной техникой и программным обеспечением. И после этого мы хотим образование на высшем уровне? Ха, ха. Так не бывает. Самое страшное, что результаты реформ в области образования мы увидим только через 15-20 лет. Сейчас мы пожинаем плоды реформ конца 90х начала 2000х годов. И картина ужасает. А кроме лозунгов и обещаний от нашей власти я не вижу ничего. Давайте, может начнем жить не только для себя, но и для наших детей? Ведь от каждого из нас нужно не так много, чуточку участия в жизни наших детей, чуть больше сочуствия учителям, больше требовательности к чиновникам из министерства образования. Ведь в глубине души, мы все это видим. Может быть, мы станем меньше кричать о своих правах и начнем вспоминать о своих обязанностях родителей? Давайте попробуем. Поверьте, те потные толстые морды в телевизоре нисколько не заботятся о наших детях. Я хотел бы пожелать нашим учителям и преподавателям в предверии нового учебного года здоровья и терпенья. От нас зависит будущее наших детей и нашей страны. Берегите себя.
#учителя #образование