Как бы иронично это не звучало, но есть вероятность, что педагогов станет в ближайшем будущем дефицитно меньше. И связано это, прежде всего, с зарплатой. Все дело в том, что человек по своей природе всегда при выборе профессии ориентируется на ее востребованность и оплату труда. Политика государства России такова, что столичные образовательные учреждения давно не испытывают кадрового дефицита. А значит, что в Москве учителя работают с удовольствием. Педагогам обеспечена высокая конкурентоспособная зарплата, и эти цифры с учетом минимальной суммы за полную нагрузку стартует от 80 тысяч рублей. В Москве оклад учителей предполагает включение в эту сумму выплату за результативность работы на протяжении учебного года. Не обижает учителей столицы правительство и разовыми премиями и надбавками за классное руководство и прочее. А использование электронной платформы «Московская электронная школа» дарит до 10 тысяч рублей ежемесячно к зарплате учителя, который активно пользуется этим онлайн-ресурсом.
Как только оплата труда педагогов в столице выросла до такого уровня, было замечено, что региональные специалисты в области образования оказались готовы сменить место жительства и регистрацию на столичную, чтобы получить престижную зарплату. Сегодня ситуация несколько изменилась.
Система оплаты труда педагогов постоянно совершенствуется и, по словам Президента, и в дальнейшем будут изменения для обеспечения лучшими условиями труда учителей, в том числе речь идёт и о зарплате. Есть информация, что в Правительстве звучат предложения дать учителям статус государственного служащего, чтобы повысить уровень доходов и обеспечить соответствующими льготами. Глава государства неоднократно обозначил, что планы есть, но они напрямую зависят от бюджетных возможностей настоящего времени.
Примечательно, что политики говорят о столичных педагогах и не упоминают региональные кадры, которые за полную нагрузку и занятость получают гораздо меньше – около 20-30 тысяч рублей. Отсюда следует, что абитуриенты региональных школ не охотно будут поступать в педагогические вузы, а значит, что в ближайшее десятилетие учителей станет ещё меньше. Если со стороны власти не будет принято никаких мер, есть предположение, что образовательная сфера надлежащим образом будет работать только в столице, в регионах же учить детей будет некому.