То, что паллиативная помощь занимается только умирающими больными, это миф. Цели паллиативной помощи, на сегодняшний день, которые определила ВОЗ (особенно у онкологических пациентов), включают в себя — положительное влияние на течение болезни. Это очень важно.
Да, паллиативная помощь не подразумевает под собой непосредственное воздействие на опухоль, но если опухоль сдавливает пищевод, мочеточник, кишечник или др., а удалить опухоль не представляется возможным, то есть методы, которые и улучшают качество жизни (помогают наладить питание, отток мочи, газов и кала), при этом облегчая боль, рвоту и др. симптомы; и продлевают жизнь (позволяя питаться, дышать, выводить токсины и т. д.).
Кроме этого, необходимо облегчать страдания пациентам, которые в данный момент получают противоопухолевое лечение. Разве им не нужно снимать боль, убирать одышку, улучшать аппетит, устранять рвоту, нормализовать стул и т. д.?
По эпидемиологическому исследованию, которое мы проводили среди онкологических пациентов в РФ, примерно 300 000 больных, не подлежащих противоопухолевому лечению, нуждаются в паллиативной медицинской помощи. Из них более 20% нуждается в инструментальных методах лечения (малоинвазивные эндоскопические хирургические вмешательства, торако и лапароцентезы, интервенционные методы лечения боли и др.).
А ещё 300 000 пациентов, которые получают противоопухолевое лечение, но нуждаются в облегчении страданий.
И тут очень много тонкостей при подборе поддерживающей терапии, включая взаимодействие современных противоопухолевых препаратов с обезболивающими препаратами, да и сопутствующей терапией вообще, т. к. многие лекарственные средства могут уменьшить противоопухолевый эффект.
Ещё об одном моменте хотел сказать, что есть моменты, когда ради заработка в частных клиниках проводят абсолютно не нужные вмешательства. И это не только бьёт по карману людей, но может и ухудшить качество жизни пациента.
К сожалению, паллиативная служба в том виде, в котором она сейчас существует в России, не может оказать полноценной помощи всем категориям больных. В Европе уже пришли к выводу, что пациент с тяжёлым диагнозом (например онкологическим) сразу должен попадать в поле зрения онкологов, паллиативной службы и реабилитологов. По клиническим исследованиям, которые проведены, выявили, что при таком подходе возрастает и продолжительность жизни, и качество жизни ВСЕХ пациентов.
Соответственно, если человек не может получить полноценную помощь в государственном учреждении, то он идёт туда, где ему обещают: «Если отказали в лечении онкологии...». И хорошо, если в частной клинике сделают ровно то, что реально показано.
(С) Марк Азриельевич Вайсман, доктор, который против боли.
Подробнее о враче:
Должность: Доцент, к.м.н. на кафедре МГМСУ имени А. И. Евдокимова
Ученая степень: Кандидат медицинских наук
Преподаваемые дисциплины:Паллиативная медицинская помощь
Повышение квалификации:«Современные информационные технологии в электронно-информационной образовательной среде» – повышение квалификации, 2019 г.; «Современные педагогические подходы и технологии формирования профессиональных компетенций» – повышение квалификации, 2019 г.; «Актуальные вопросы профилактики, диагностики и лечения неинфекционных заболеваний в практике врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), 2018; «Онкология» - сертиф., 2018.
Общий стаж работы: с 1985 г.
Стаж работы по специальности: с 1985 г.
Наименование направления подготовки:Анестезиология-реаниматология, Онкология
Кафедра: Кафедра паллиативной медицины
#Ракизлечим #онкология #онкопомощь #онкопоиск #онкоревизор #ракурок #рак #ракдурак #canser #ракуходи