Найти в Дзене
Автопром

Электрородстер-трансформер Skysphere от Audi с изменяемой колесной базой.

Пару месяцев назад компания Audi взяла курс на ускоренную электрификацию модельного ряда: по плану, уже через четыре года бренд представит свой последний новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и тем самым откроет следующую главу в своей истории. Родстер-трансформер Skysphere от Audi — концепт-кар, который демонстрирует вектор развития немецкой марки и в дизайнерском, и в технологическом плане (компанию двухдверке позже составят модели Grandsphere и Urbansphere), олицетворяющих новую идеологию марки. Главной особенностью электрического концепт-кара стало изменяемое расстояние между осями, которое зависит от выбора режима движения. ⠀ А именно, растягивает и сжимает кузов электропривод. При этом передние крылья подтягиваются к неподвижным дверям, а плавное продолжение этих крыльев (пороги) втягиваются внутрь задних колёсных арок. Идея не нова — ранее похожую задумку уже успела воплотить в жизнь компания Renault на прототипе Morphoz. Однако новому родстеру, в отличие от предст

Пару месяцев назад компания Audi взяла курс на ускоренную электрификацию модельного ряда: по плану, уже через четыре года бренд представит свой последний новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и тем самым откроет следующую главу в своей истории.

Родстер-трансформер Skysphere от Audi — концепт-кар, который демонстрирует вектор развития немецкой марки и в дизайнерском, и в технологическом плане (компанию двухдверке позже составят модели Grandsphere и Urbansphere), олицетворяющих новую идеологию марки.

-2

Главной особенностью электрического концепт-кара стало изменяемое расстояние между осями, которое зависит от выбора режима движения. ⠀ А именно, растягивает и сжимает кузов электропривод. При этом передние крылья подтягиваются к неподвижным дверям, а плавное продолжение этих крыльев (пороги) втягиваются внутрь задних колёсных арок. Идея не нова — ранее похожую задумку уже успела воплотить в жизнь компания Renault на прототипе Morphoz.

Morphoz
Morphoz

Однако новому родстеру, в отличие от представленного полтора года назад Renault, не потребуется визит на специальную станцию для трансформации кузова: Audi может открывать и закрывать секцию между передними крыльями и дверьми (они, кстати, открываются против хода) без посторонней помощи.

При переходе в режим Grand Touring колесная база увеличивается на 250 мм, а общая длина кузова достигает уже 5,19 м. Вся прибавка приходится на пространство в ногах водителя и пассажира, которые могут отдохнуть в дальней дороге — педали, руль и полутораметровый дисплей (он сочетает в себе функции виртуальной приборки и медиасистемы) скрываются в недрах передней части салона, а управление машиной в GT-режиме берет на себя автопилот четвертого уровня. Вместе с колесной базой меняется и дорожный просвет, правда, в куда более скромном диапазоне, который составляет всего 10 мм.

-5

Единственный электромотор, расположенный на задней оси (на нее приходится около 60 процентов массы двухдверки из-за расположенных на корме аккумуляторов), выдает 632 л.с. и 750 Нм: с ним 1800-килограммовый Skysphere набирает 100 км/ч за четыре секунды. Емкость батареи превышает 80 кВт·ч — на одном заряде в экономичном режиме Grand Touring электромобиль сможет проехать более 500 км по стандарту WLTP. За комфорт в салоне отвечает адаптивная подвеска, которая с помощью навигационной системы следит за качеством дорожного полотна — задачка не из простых, ведь Skysphere щеголяет огромными колесами диаметром 23 дюйма!

Дизайн-студия Audi утверждает, что при разработке Skysphere вдохновение черпали в классическом кабриолете Horch 853, дебютировавшим в середине 1930-х.

Horch 853
Horch 853

Всем спасибо за ваше внимание. Подписывайтесь на канал. Вас ждёт много интересного. Также вас могут заинтересовать уже опубликованные публикации на канале. Пока!