Хорошая ли идея создать биографию персонажа? Следует ли показывать её кому-либо? Из чего они должны состоять?
У меня любовь и ненависть к биографиям персонажей. Как автор, я часто читаю их в тритментах, синопсисах и библиях проектов, с которыми я работаю.
Я нахожу их менее чем полезными как для сценариста, так и для читателей, если они заполнены разными деталями, которые напрямую не влияют на основные конфликты и цели, на которых сосредоточены персонажи в сценарии.
Я думаю, что всё сводится к пониманию того, что важно знать о ваших персонажах, и, исходя из этого, о чём важно сообщать читателям (если вы вообще делитесь с ними этой информацией).
Первая и самая важная функция погружения в прошлое ваших персонажей заключается в том, что вы, как автор, должны знать их очень хорошо, чтобы написать хороший сценарий.
Вам нужно знать их лучше, чем когда-либо узнает зритель. Вам нужно знать о них то, что происходило до событий сценария и между сценами, которые вы решили написать, чтобы они стали для вас настоящими живыми людьми, с которыми вы бы могли познакомить других.
Это особенно верно в отношении вашего главного героя в любой истории — человека, чью эмоциональную точку зрения вы просите аудиторию принять и субъективно пережить историю.
Чтобы зрители или читатели могли это сделать, им нужно знать, что этот человек думает, чувствует, хочет и пытается делать. Будто бы зритель забирается на спину персонажа и наблюдает, как тот имеет дело проблемами/целями, с которыми трудно разобраться сразу и которые действительно важны для них (и, следовательно, для зрителя).
Самое важное - это две вещи:
(1) Мотивация персонажа. Это то, чего они пытаются достичь внешне, и почему это так важно для них. Жизненная ситуация, в которой они находятся, и желания, которые они из неё формируют, вероятно, связаны с прошлым, которое привело их к этому моменту, — набором переживаний, а также убеждений, приоритетов и решений, принятых в ответ на них. Вам нужно знать, что это такое и как они привели к их нынешнему статус-кво и текущим желаниям.
(2) Внутренняя арка персонажа. Часто главный герой преображается каким-то ключевым образом из-за всего, через что он прошел в своей истории.
Они начинают как один тип людей, а заканчивают как другой, решая какую-то важную проблему, которую исследовала история, и будут двигаться дальше с новой перспективой и подходом. Чаще всего главный герой начинает с ограниченного представления о себе, своих возможностях и мире, и в конце концов меняет его. Поэтому, как автор, вы должны знать, как и почему герои оказались в начальной точке, и кем они стали в результате этого внутри.
Всё, что поможет вам понять эти вещи - честный подход в вашей работе над биографиями персонажей, независимо от того, насколько они важны или второстепенны. Вы можете задать себе ряд вопросов об их детстве, семье и прошлом, а затем попытаться ответить на них.
Всё, что придумывается, может быть в какой-то степени полезно, но многое из этого не даст ключей к тому, что вам действительно нужно знать о них, и не будет стоить потраченного времени.
То, что вам действительно нужно знать, - это, как правило, основа личности и психология, которая присуща персонажам. Что они за люди? Какое впечатление они производят на других? Какие у них приоритеты? Как они их проявляют? Какие убеждения и желания больше всего ими движут? Как они относятся к себе, к жизни, к другим людям?
Вы можете ничего не узнать из этого, задавая довольно обыденные вопросы, которые часто предлагаются для предысторий персонажей: об их домашних животных в детстве, хобби, первой работе и тому подобном.
Итак, какие вопросы вам нужно задать, чтобы найти ответы, которые будут полезны?
Один из инструментов, который мне нравится использовать, называется “Эннеаграмма”. Это система типизации личности с 9 основными типами, каждый из которых имеет 6 подтипов.
Это один из многих способов категоризации людей на основе присущих им черт. Для меня эннеаграмма особенно полезна, потому что она раскрывает глубокие психологические основы и жизненные потребности, которые, как правило, есть у людей.
На эту тему есть много бесплатной информации в Интернете, но главная суть, как я понимаю, заключается в том, что переживания раннего детства заставляют людей по-другому относиться к тому, что, по их мнению, им нужно делать и кем быть в жизни, чувствовать себя в безопасности, счастливыми и любимыми.
Некоторым нужно бросить вызов людям, которые, как они боятся, в противном случае будут доминировать и подчинять их.
Другие считают, что им необходимы глубокие экспертные знания и владение предметом.
Третий тип считает, что им нужно помогать другим и доказывать свою незаменимость для них.
Вероятно, в каждом из нас есть немного из этих типов (как и у ваших персонажей), но один центральный аспект, как правило, выходит на первый план, когда вы заполняете анкету с эннеаграммой, и это может многое рассказать вам о том, кто ваш персонаж.
И я имею в виду важные вещи, которые будут определять, какие у них конфликты, ключевые желания, неудовлетворённые потребности, фантазии, страхи и т. д. Все глубокие личные проблемы и желания, которые в конечном итоге исследуются и затрагиваются в истории.
Существует также “здоровый” и “нездоровый” способ быть любым из этих типов (и целый спектр между ними), который может помочь вам представить, как ваш персонаж может вести себя в условиях крайнего стресса, когда он чувствует себя наиболее уязвимым, в отличие от более цельной версии, к которой он может приблизиться в свои лучшие моменты и, возможно, в конце истории.
Если вы сможете понять эти внутренние ключи к вашему персонажу, у вас будет информация, которая, на мой взгляд, наиболее полезна как для предыстории, так и для понимания того, как они могут вести себя в самой истории.
И если вы превратите некоторые из них в биографию персонажей, чтобы поделиться ими с другими, я бы рекомендовал сосредоточиться на ключевых чертах характера и на том, как они их приобрели, и как это будет иметь непосредственное отношение к сюжетным конфликтам и целям, которыми они будут заниматься. Краткость и конкретность - ваши друзья.
Ничто так не может наскучить читателю, как длинные разные биографии персонажей, которые фокусируются на поверхностных или обыденных элементах.
В конечном счете цель состоит не столько в том, чтобы узнать случайные факты или полную биографию, сколько понять глубинные желания и внутренние механизмы, которые влияют на них в сложных ситуациях (что может быть заимствовано у людей, которых вы знали, или у вас самих).
Если вы действительно сможете понять эти качества, вы будете в лучшем положении, чтобы помочь аудитории узнать их, сопереживать им, воспринимать их как реальных, и в конечном счете, даже заботиться о них. Что, я думаю, самая важная задача сценариста.
by Erik Bork
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.