Найти в Дзене
В движении

Уничтожение Москвы. Последние дни Сыромятнического тоннеля.

Оглавление

В начале года, РЖД опубликовали проект реконструкции знаменитого Сыромятнического тоннеля. Это не на шутку разозлило и простых москвичей, и архитектуров, и историков. Попробуем разобраться, в чём дело и кто не прав.

История

В 1865 году, под Курским направлением Московской железной дороги соорудили тоннель. По одноимённому переулку, тоннель получил своё название - Сыромятнический.

-2

Это, кстати, не просто тоннель, а трамвайно-пешеходный тоннель. Из-за своих размеров, там имеется уникальный для Москвы объект трамвайной инфраструктуры - сплетение путей.

-3
-4

Помиио прочего, тоннель стал ещё и точкой притяжения уличного искусства, правда оно на любителя:

-5

И всё чинно шло, стоял себе тоннель 155 лет, пока в чьей-то голове из компании РЖД не появилась замечталельная идея: снести всё это, а взамен построить нечто:

-6
-7

Реконструкцию на самом деле затеяли из-за прокладки новой линии МЦД (D4), так как при данной конструкции, расширить число жд путей невозможно.

-8

И тут важно понять 3 вещи:

1) В столице опять из-за вечных ремонтов меняют трамвайные маршруты. К примеру, маршрут Б отменяется вовсе до конца проведения работ.

Фото взято с сайта Трансфото, автор Владислаv 5689.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Владислаv 5689.

2) Не только Бассманный район, не только ЦАО, а вся Москва теряет теряет важный для неё объект, имеющий важное историческое значение. Столица и так сильно подверглась реконструкциям и перестройкам за последние 100 лет, что уничтожение любого сохранившегося здания или сооружения смотрится плевком в историю Москвы. При этом, власти очень любят защищать нашу историю от, например, украинцев, но видимо, не способны защитить её от самих себя.

3) Никакой транспортный проект не может стоять выше исторических объектов. Московская мэрия и РЖД этого не понимает.

-10

Есть шанс

-11

Депутат Московской городской думы от фракции "Яблоко" Дарья Беседина запустила петицию за сохранение тоннеля. По началу она сработала, это остановило стройку на несколько месяцев, однако без объявления войны, на днях тоннель закрыли. На волнение общественности, в Московской железной дороге заявили:

«По согласованному Москомархитектурой проекту при развитии железнодорожной инфраструктуры предусмотрено максимальное сохранение исторического облика существующего тоннеля Сыромятнического проезда. Отделку арочных въездов в него со стороны ул. Нижняя Сыромятническая и Сыромятнического проезда выполнят в аутентичном стиле. Реконструкция каменного железнодорожного путепровода тоннельного типа через Сыромятнический проезд проводится для развития МЦД-2 и будущего МЦД-4. Количество путей на путепроводе возрастет с шести до восьми, благодаря чему можно будет запустить дополнительные городские электрички».

Пресс-служба МЖД

Но как мы знаем, это всего лишь обещания, и от тоннеля ничего не останется, а потому, рекомендуемо подписать петицию за сохранение Сыромятнического тоннеля:

https://podpishi.org/syromyatnicheskii_tonnel

Сохраним частичку города вместе!

Фото взято с сайта Трансфото, автор Клауд.
Фото взято с сайта Трансфото, автор Клауд.

А что вы думаете? Пишите в комментариях.

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.