Империя оборотень.
Связь между монархом и Зелотом не прямая. Лидера традиционного народа, вождя зерефов можно назвать формально Зелотом, но только из-за его административной должности, если вождь глава феодальной администрации. Но он вождь не потому что его выбрала толпа зерефов. Обычно в лидеры народа выдвигает царская фамилия, она же династия. Поэтому монарх не является Зелотом в смысле ревкона. Зелот - это сильная личность и ученый, если это можно совместить в одной человеческой личности. В ретроспективе это герой и пророк, создатель новой веры. Поэтому зелотов не так много в этом мире. Но они могут оставить след в истории. Только серьезные обстоятельства могут помешать им выполнить свое предназначение. А еще точнее конкуренция ремидов и людская зависть.
Почему же загнивали империи?
Как мы знаем, зероты и (ремиды, как современный вариант) их из-за вражды конкуренции часто выбирают из своей среды самого слабого. Поэтому все мировые администрации загнивали. Это касется не только власти, но и людей культа. Каждый зерот вождь считал и считает, что именно он достоин быть лидером. В борьбе за власть и влияние зерот - ремид может добиться всех высот и даже превратиться в вождя нации. Это также делает его равным со сверх людьми. Не удивительно. Власть всех вождей делает богами. Главное чтобы ремид не ставил свои интерес выше коллектива и нации. Ибо каждого зелота отличает высокая рефексия, а зероты и ремиды до абсолютного альтруизма не дотягивают. Зелот всегда ищет равного себе человека, равного по талантам. Вместе с тем монархи или диктаторы часто выискивают среди окружения невзрачных тихих марионеток. Это обрекает нацию, страну, режим и империю на вырождение. Зерот работает на себя, свое тщеславие, зелот озабочен сохранениям своего детища, своей веры, идеи течения на века. Поэтому ему нужны таланты. Он ищет их везде. Даже в самом низу, среди зерефов. Потому что природа творит чудеса. И среди навоза часто вырастают цветы. Главное чтоб эти цветы не завяли и дали продолжение цветов, а не навоза. Зелот создает учение, веру, чтобы семена достойных людей не погибли и не пропали, чтоб великие дела остались в памяти новых героев. Ведь и зерефы могут быть героями. А все враги заинтересованы всех героев, кто отдал жизнь за народ и нацию, смешать с говном, очернить, сделать посмешищем для толпы зевак. Поэтому каждый зереф может быть сверх человеком, если он трудится во имя народа, если он воюет за родину, защищает, спасает людей.
Ремид может быть сверх человеком, если он отличный администратор, ответственный человек, выдающийся государственный деятель. Его дела служат примером для подражания.
Каждый человек должен выполнять важную социальную функцию, осознавая что он делает. Зереф, который только размножается, имеет много детей и прикрывается верой - это лицемер и предатель. Таких фарисеев ханжей сейчас много. Даже среди элиты культов. Самое главное все люди, весь народ, вся нация должны выдвигать не лицемеров приспособленцев, жадных карьеристов и хапуг, а достойных людей. Не завидовать и мешать самым талантливым сыновьям и дочерям народа. Это есть меритократия по ревкону.
Если же в традиционную среду, в которой своя конкуренция была всегда, внедряется рыночная реклама и зерефы имеют шанс сразу перепрыгнуть все ступени авторитета с помощью денег. Этой нации, этому народу приходит конец. Не от того что он лишается своей традиции. А от того, что меняются сами ценности.
Традиционные люди, итак, завистливы. Если бы не мораль и вера, они превратились бы в язычников и зверей. Чтобы образумить толлпу, к народам приходили пророки и приносили новые скрижали. Ни одна вера не виновата за людское несовершенство. Ни одна вера не учила лицемерить, врать, воровать, убивать. Это делали сами люди. Это делали зерефы.
Но если рынок пришел к зерефам, то они оставляют после "праздника" только выжженное поле. Если раньше, взрослея, они стремились достичь статуса и высот. Теперь среди них торжествует только зависть. Поэтому все остальные достижения предыдущих поколений и народа постепенно исчезают.
Пропадают достойные люди.
Вырождаются, мельчают академики, опускаются морально врачи, учителя - пропадают достойные люди. Остаются только воры и жулики. Правдолюбцы вызывают ненависть и презрение. Потому что всем нужны только деньги. А зачем им деньги? А чтобы предстать элитой! Рынок возбуждает темны инстинкты, которые ранше контролировались традицией.
Исчезают науки, чьи выводы, законы нельзя использовать для получения прибыли.
Начинает работать только самолюбие, жадность, эгоизм, недоверие. Люди начинают выбирать певцов, артистов, спортсменов, — людей, которые не говорят ничего, а только поют, играют, пинают ногой мяч. Хлеба и зрелища! Тот, кто ничего не говорит, а только хвалит толпу, что она пришла на его концерты, становятся кумирами миллионов. Кто смешит зал, кто бегает на стадионе - это люди нейтральные. Поэтому они нравятся бывшим зерефам. Любые люди соревнуются друг с другом за престиж и успех, а зерефы тем более. Старая иерархия и малая рефлексия усиливает желание унизить, топтать. Никуда старые привычки не исчезли. При рыночных отношениях всю власть забирают диктаторы. Где? При рынке? Диктаторы?
Да, точно. При рынке, диктаторах.
Поэтому трудно назвать нового автократа сверх человеком, но как администратор он превращается в сверх человека. Миллионы людей зависят от его воли, как будто снова воскресли шахи, фараоны. Эта зависимость не является продуктов альтруизма, учености, высокого предназначения, традиционная власть императора или фараона есть продукт борьбы за власть. Эта борьба суровая, бескомпромиссная, и даже иногда кровавая. В гражданской войне не берут в плен. Поэтому все старые монархии и империи есть союз вождя и народа, в пересчете ревкона союз зерота и зерефов. Именно империи с подобным союзом выглядят на сегодня дико в глазах толерантного человечества.
Но они не канули в Лету. У старых режимов нет будущего. Но автократии возникают в разных местах. Даже в тех местах, у тех народов, где автократы и их элиты без устали говорят о свободе.
В чем причина?
Да, конечно они имеют в своем подданстве имперский народ. Но это дань всего лишь старой привычке. Традиционные народы, которых западная демократия искусственно провозглашает творцами. Творцами своей судьбы, своего ежедневного существования. Живем один раз! Каждый день, да мой! Живи и наслаждайся! Эти народы всегда подражали феодальной элите. А после рекламы сами иногда воображают себя императорами хотя бы на одну минуту (как учит реклама или во время выборов).
Создается дуэт отрицательной селекции.
Старая феодальная элита всегда подбиралась чиновников по слабости. Если ты слабый и безынициативный, не амбициозный, у тебя большой шанс попасть в администрацию, даже возглавить дальнюю сатрапию. Еще если ты оказал услугу диктатору. Диктаторы любят своих людей.
Но и теперь народ после рекламы "ты - личность" начинает избавляться от всех, кто задевает самолюбие. Если толпе позволят, она выбирает президентов шоуменов. Если толпе не позволяют, толпа бегает за светскими львицами и преклоняется им. Отрицательная селекция из феодальной прихоти элиты превращается в массовую эпидемию. Элита и народ становятся одним целым. Целой империей. Но совсем другой.