Миронов Алексей Николаевич родился 12 марта 1919 года в городе Нижнеудинске на территории современной Иркутской области. С раннего возраста проживал в городе Тайга, где окончил 8 классов школы и работал на железной дороге. В Тайге заинтересовался самолетами, окончил Тайгинский аэроклуб.
В сентябре 1938 года был призван на службу в РККА Тайгинским ГВК.
В 1940 году окончил Новосибирскую военную авиационную школу летчиков, в 1942 году – Высшую штурманскую школу ВВС РККА, действовавшую в то время в эвакуации в городе Мары на территории современного Туркменистана.
С июля 1942 года младший лейтенант Миронов на фронте служил пилотом 37-го авиационного полка дальнего действия 222-й авиационной дивизии дальнего действия, в марте 1943 года переименованном в 13-й гвардейский авиационный полк дальнего действия. Летал на самолетах Р-5, СБ, Пе-2, Б-25, У-2.
В 1943 году Миронов командир корабля, воюет на бомбардировщике «В-25 Митчелл», поступившем в СССР из США по ленд-лизу.
В том же году вступил в ВКП(б).
В марте 1944 года был переведен в новый формирующийся 335-й авиационный полк дальнего действия, в котором воевал до конца войны. В декабре 1944 года полк был преобразован в 250-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк.
К концу войны гвардии капитан Алексей Миронов был заместителем командира эскадрильи 250-гогвардейского бомбардировочного авиаполка 14-й гвардейской бомбардировочной авиадивизии 4-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса 18-й воздушной армии.
За время войны совершил 238 боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в глубоком вражеском тылу, скоплений боевой техники и живой силы противника. Общий боевой налет Миронова составил 1260 часов, из них 850 часов ночью. Во фронтовых условиях им было подготовлено 9 летчиков на должность командиров экипажей.
В 1942-1943 годах экипаж Миронова летал на бомбардировку аэродромов и станций в Витебске, Орше, Сеще, бывших в то время глубоким тылом противника. Бомбил Хельсинки, Будапешт и Берлин. Экипажем сброшено 395 тонн авиабомб, нанесены большие потери противнику. При налете на аэродром Витебска 4 октября 1942 года экипаж Миронова точным попаданием взорвал топливохранилище и ангар, в котором находились 15 немецких самолетов. В одном из последующих налетов 28 октября 1942 года прямым попаданием уничтожил офицерское общежитие, в котором, по данным партизан, погибло и ранено до 250 офицеров и солдат противника. При налете на станцию Вязьма 6 января 1943 года уничтожил 3 железнодорожных эшелона. 27 марта 1945 года в Данцигской бухте прямым попаданием потопил транспортное судно.
6 марта 1943 года был награжден орденом Красной Звезды.
7 сентября 1943 года и 7 июня 1944 года был награжден орденами Красного Знамени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитан Алексей Миронов был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 9069.
Был также награжден медалью « За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и рядом юбилейных медалей.
В июле 1953 года майор Миронов был уволен в запас.
После увольнения в запас Миронов проживал в Болотном, работал на железной дороге.
Скончался 19 декабря 1969 года в возрасте 50 лет и был похоронен на старом кладбище в Болотном.
В 2005 году Миронов был перезахоронен на новом кладбище в Болотном. На месте новой могилы Миронова установлен мраморный памятник.
В городе Болотное в честь Миронова установлен бюст на Аллее Героев в Болотнинском городском парке.
В городе Новосибирске имя Миронова увековечено на Аллее Героев у Монумента Славы.
Евгений Терентьев.
Подписывайтесь на канал.