Найти в Дзене

Смерд - 6

2 Вдали над лесом взошло солнце. Максим понял, что спал очень долго. Неужели его накачали наркотическими препаратами? Зачем? Он побрёл по дороге вдоль реки, вышел к более широкой дороге и двинулся по ней в сторону от реки. Он прошёл широкое поле, в котором паслись кони. Дальше дорога тянулась через лес. Максим брёл по лесу около двух часов и очень устал. Наконец, после леса началось поле, в котором пастух вёл стадо коров к пруду или маленькому озерку на расстоянии примерно полкилометра о Максима. «Странно, - подумал Максим, - тут есть ещё стада коров. Может быть, где-то рядом находится колхоз или фермерское хозяйство?» Он устал и сел поваленное бревно перевести дух. Вдали виднелось селение, похожее на деревню. Максим встал и пошёл дальше. Он поймал себя на мысли, что почему-то за всё время пути ни разу не видел ни одной машины, ни одной асфальтированной дороги, ни одной линии электропередач. Куда его завезли? Не в Сибирь же? Он дошёл до деревни в шесть дворов. Дома были из брёвен с дощ

2

Вдали над лесом взошло солнце. Максим понял, что спал очень долго. Неужели его накачали наркотическими препаратами? Зачем? Он побрёл по дороге вдоль реки, вышел к более широкой дороге и двинулся по ней в сторону от реки. Он прошёл широкое поле, в котором паслись кони. Дальше дорога тянулась через лес. Максим брёл по лесу около двух часов и очень устал. Наконец, после леса началось поле, в котором пастух вёл стадо коров к пруду или маленькому озерку на расстоянии примерно полкилометра о Максима. «Странно, - подумал Максим, - тут есть ещё стада коров. Может быть, где-то рядом находится колхоз или фермерское хозяйство?» Он устал и сел поваленное бревно перевести дух. Вдали виднелось селение, похожее на деревню. Максим встал и пошёл дальше. Он поймал себя на мысли, что почему-то за всё время пути ни разу не видел ни одной машины, ни одной асфальтированной дороги, ни одной линии электропередач. Куда его завезли? Не в Сибирь же? Он дошёл до деревни в шесть дворов. Дома были из брёвен с дощатыми крышами. Вместо окон были проёмы, закрытые куском кожи или затянутые бычьим пузырём. Дворы были огорожены местами кое-как: к вертикальным палкам были прикреплены как-то горизонтально две кривые палки. За одним таким ограждение мужик кормил свиней. Это был бородач на вид лет сорока. Он был один странно в холщовые рубаху и штаны. На ногах его были лапти. «Что за спектакль?» - подумал Максим.

- Не подскажите, как добраться до Владимира? – обратился к нему Максим.

- По этой дороге иди дальше, и потом спросишь у людей, куда надо повернуть, - ответил крестьянин, на таком странном заковыристом русском языке, что его не имеет смысла приводить в точности в нашей повести, дабы не запутать читателя.

Максим в дальнейшем постепенно привыкал и обучался этому языку, как учат язык иностранный во время общения с носителями этого языка.

Крестьянин с изумлением посмотрел на Максима. Максим не понимал, чтобы это значило.

- А вы сами откуда? – спросил бородач.

- Из Москвы.

- Москва? Где это?

- Деревня что ли?

Максим мотнул головой. Вот чудак.

- Столица нашей родины, между прочим.

- Какое-то новое княжество? Не знал, - сказал бородач. – У вас странный вид. Никогда не видел такой одежды. Скоморох?

- Нет. Студент.

- Студент?

- Учусь на историка.

- Историк? Кто это?

- Человек, который изучает прошлое.

- Не слышал.

- А ты случайно не артист?

- Артист? Что это значит?

- То же что скоморох.

- Нет, я не скоморох. Я холоп. Тут в деревне все холопы боярина Градимира Ивко. А вон и его дом.

Холоп указал на строение в конце деревни. Это был бревенчатый сруб: большой в один этаж, на высоком каменном фундаменте, с глиняной трубой на крыше из тёса.

- Барин говоришь. Что за дурацкий розыгрыш? Вы реконструкторы что ли? – не верил словам мужика Максим.

- Какие структоры? – не понял мужик.

- А. – Максим махнул рукой и пошёл к усадьбе боярина.