Представьте, ваш ребёнок лет 8-11 приходит к вам и говорит: «Мам, можно я пойду в кафе с друзьями, меня пригласили на день рождения»
Что вы ему ответите первым делом?
⠀
Иди, конечно!
⠀
Сильно сомневаюсь. Скорее всего вы зададите кучу вопросов:
С кем ты идёшь? В какое кафе? Кто пригласил? Кто из взрослых будет? Когда? Как надолго? И продолжите сами.
⠀
В реальности мы контролируем детей дольше и серьезней, задаём больше вопросов и знаем всех друзей. «Безопасность в городе» у нас остаётся самым востребованным тренингом.
⠀
Что происходит в интернете?
⠀
Интернет - такое же пространство. Мир со своими странами, подпольем, даркнетом, своими кафе, гостями, сообществами, друзьями.
⠀
НО отличие в том, что ребёнку не нужно отпрашиваться у вас, чтобы куда-то сходить.
⠀
Ребёнок сидит в телефоне: он дома, в кресле напротив вас, вы его видите, ему ничего не угрожает. Он что-то смотрит, улыбается или сосредоточен. Но главное - рядом.
⠀
В этот момент его могут травить, растлевать, он может выполнять задания синего кита или смотреть в наушниках порно.
⠀
РЯДОМ. У ВАС ПОД НОСОМ.
Кажется, в безопасности. А в безопасности ли?
⠀
Вы можете даже не узнать, что только что он отправил своё фото в трусиках другу, что ему написал наркодилер, что его друга взломали и от его имени разводят на деньги.
⠀
Заметьте, ребёнка 5-6 лет в кафе вы бы не то что не отпустили, а саму мысль не допускаете, что он может прийти с такой просьбой. А в интернет вы пускаете его без вопросов и ограничения, не всегда зная, что он там делает.
⠀
Точно знать, что ребёнок делает в интернете - вместе с ним смотреть в экран.
⠀
Во всех остальных случаях вы по отдельности, а значит он не защищён.
⠀
А значит:
- нельзя недооценивать
- нельзя пускать на самотёк
⠀
нужны правила
- нужны возрастные ограничения
- нужен контроль
- нужно образование ребёнку и вам
- нужны навыки
- нужно знать законодательство
- нужно действовать на опережение
⠀
Я как всегда ищу вам понятные аналогии.
⠀
Скажите честно, вы готовы контролировать ребёнка в интернете так же, как в реальности? Если нет - что делать?