Есть в ГУП такая вещь как Должностная инструкция, где расписано всë, что может и не может делать водитель, естественно первым пунктом там идëт соблюдение ПДД и в структуре есть служба БД (безопасность движения), которые по идее должны защищать водителей в случае ДТП или другой нештатной ситуации, а большая все-таки её часть уходит как по мне в стукачество, т.к. рапорта приходят через неделю, а то и две.
Да, я злостный нарушитель при вождении буса, т.к. ездил не пристегнутым большую часть смен, но более у меня никаких нарушений и нет.
Но как они добывают информацию на коллег бывших и настоящих:
1) Самое популярное это нарушения из подтишка (забор, дерево, куст, а может даже и из машины)
2) Скриншот с камеры
3) Скорость по ГЛОНАССУ
Я своё нарушение никогда не оправдывал, но считаю такой сбор информации больше похож на крысятничество, чем на профилактику, какого-либо нарушения. Можно просто подойти на остановке и сказать нарушил такой то пункт ПДД и ДИ, попутно сделав запись в путевке, а не тратить бумагу за зря.
А ещë в ДИ есть (по крайней мере был ) пункт об ограничении посадки в автобус при его чрезмерном наполнении, и проезда в этом случае остановки, но с разрешения диспетчера (кстати обгон своего же маршрута так же должен допускаться с его разрешения). Разок позвонил с такими вопросами, меня мягко говоря послали, естественно в следующих случаях действовал на своё усмотрение.