Найти тему

Евгения Симонова и Олег Борисов играли на «Ждановской» преподавателей Института управления

"Балвмут" 1978 год, Евгения Симонова и Вадим Андреев на платформе метро "Ждановская" https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%82&pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-29.userapi.com%2FRDugYlpOhQXGn9ccDW2ClGTpezLBA91R9Y_mVw%2F68ZdqemzhPw.jpg&rpt=simage
"Балвмут" 1978 год, Евгения Симонова и Вадим Андреев на платформе метро "Ждановская" https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%82&pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-29.userapi.com%2FRDugYlpOhQXGn9ccDW2ClGTpezLBA91R9Y_mVw%2F68ZdqemzhPw.jpg&rpt=simage

Киносудьба «Выхино» началась в 1977 году, когда сюда приехала съемочная группа чтобы снять сцену встречи 19-летнего Вадима Андреева (Петя Горохов из деревни Дядьково, который «учится на начальника», и Евгении Симоновой (беременная преподавательница английского языка Валентина Николаевна). Почему авторы фильма "Баламут" выбрали для парня из глубинки именно Московский институт управления, большого секрета нет.

Учили на начальников

- Тогда МИУ только-только преобразовался из МИЭИ - Московского инженерно-экономического - и переехал на «Ждановскую» из центра Москвы, - говорит выпускница МИУ 1983 года Елена Александрова. - Когда я поступала, среди абитуриентов он особо не котировался, сюда шли те, кто не мог поступить в МГУ - про управление как науку в СССР еще мало кто слышал.

Вадим Андреев свою первую роль оценивает очень критически. Он считает, что мало что еще умел, был зажат, да и сценарий Сергея Бодрова- старшего тоже не кажется выдающимся.

Для 23-летней Евгении Симоновой неглавная роль преподавательницы стала переменой амплуа - одновременно она снималась в «Обыкновенном чуде».

"Баламут"  1978 , около Института  управления , 1978. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%82&pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-29.userapi.com%2FRDugYlpOhQXGn9ccDW2ClGTpezLBA91R9Y_mVw%2F68ZdqemzhPw.jpg&rpt=simage
"Баламут" 1978 , около Института управления , 1978. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%82&pos=15&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-29.userapi.com%2FRDugYlpOhQXGn9ccDW2ClGTpezLBA91R9Y_mVw%2F68ZdqemzhPw.jpg&rpt=simage

Платформа не в ту сторону

Жителям Вешняков и Выхина нравится, когда «Баламута» повторяют по телевизору, за исключением сцены, где героиня Симоновой собирается сесть в поезд.

- Это снималось на платформе, откуда тогда - и на протяжении 30 лет после этого - можно было уехать только в депо, - говорит Михаил Мясников с улицы Молдагуловой. - В кадре на часах 14.10, видно, что на противоположенной стороне народу много, а здесь - ни одного человека.

По главной улице – с пересадкой

Через восемь лет, в 1986 году режиссер Петр Тодоровский, снимая здесь же, на «Ждановской» фильм «По главной улице с оркестром" , этой ошибки избежал. Но зато сделал несколько других.

Главный герой – преподаватель сопромата того же Института управления и гитарист виртуоз-самоучка в исполнении Олега Борисова – и садится в вагон, и выходит на правильной платформе, но для тех, кто живет поблизости, его маршрут все равно выглядит неправдоподобно.

"По главной улице с оркестром" Олег  Борисов, 1986  yandex.ru/images/search?text=олег%20борисов%20ждановская%20%20по%20главой%20&from=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-22.userapi.com%2Fimpf%2Fc855532%2Fv855532160%2F3a84e%2F19TIEYnnBOE.jpg%3Fsize%3D800x450%26quality%3D96%26keep_aspect_ratio%3D1%26background%3D000000%26sign%3D5577aad879d6d6e13f5935f66fb898e8%26type%3Dvideo_thumb&rpt=simage
"По главной улице с оркестром" Олег Борисов, 1986 yandex.ru/images/search?text=олег%20борисов%20ждановская%20%20по%20главой%20&from=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-22.userapi.com%2Fimpf%2Fc855532%2Fv855532160%2F3a84e%2F19TIEYnnBOE.jpg%3Fsize%3D800x450%26quality%3D96%26keep_aspect_ratio%3D1%26background%3D000000%26sign%3D5577aad879d6d6e13f5935f66fb898e8%26type%3Dvideo_thumb&rpt=simage

- Сначала герой Борисова едет электричке – по всей видимости, из Люберец или из Раменского, а потом – вместо того, чтобы выйти по подземному переходу в город и направиться к месту работы - МИУ буквально напротив, зачем-то садится в вагон метро - как будто куда-то едет, но в следующем кадре выходит на той же «Ждановской», только с другой стороны, - говорит жительница дома 17 на улице Красный Казанец Анна Панкратова. - И то не все. Оказавшись – еще раз - напротив входа в МИУ, он садится в автобус - снова едет, а в следующем кадре оказывается в аудитории у доски, исписанной формулами. Понятно, что кино это условность, и режиссер хотел показать, что герою долго и утомительно добираться на работу, и совсем туда не хочется – но все равно - каждый раз режет глаза и досадно становится.