Киносудьба «Выхино» началась в 1977 году, когда сюда приехала съемочная группа чтобы снять сцену встречи 19-летнего Вадима Андреева (Петя Горохов из деревни Дядьково, который «учится на начальника», и Евгении Симоновой (беременная преподавательница английского языка Валентина Николаевна). Почему авторы фильма "Баламут" выбрали для парня из глубинки именно Московский институт управления, большого секрета нет.
Учили на начальников
- Тогда МИУ только-только преобразовался из МИЭИ - Московского инженерно-экономического - и переехал на «Ждановскую» из центра Москвы, - говорит выпускница МИУ 1983 года Елена Александрова. - Когда я поступала, среди абитуриентов он особо не котировался, сюда шли те, кто не мог поступить в МГУ - про управление как науку в СССР еще мало кто слышал.
Вадим Андреев свою первую роль оценивает очень критически. Он считает, что мало что еще умел, был зажат, да и сценарий Сергея Бодрова- старшего тоже не кажется выдающимся.
Для 23-летней Евгении Симоновой неглавная роль преподавательницы стала переменой амплуа - одновременно она снималась в «Обыкновенном чуде».
Платформа не в ту сторону
Жителям Вешняков и Выхина нравится, когда «Баламута» повторяют по телевизору, за исключением сцены, где героиня Симоновой собирается сесть в поезд.
- Это снималось на платформе, откуда тогда - и на протяжении 30 лет после этого - можно было уехать только в депо, - говорит Михаил Мясников с улицы Молдагуловой. - В кадре на часах 14.10, видно, что на противоположенной стороне народу много, а здесь - ни одного человека.
По главной улице – с пересадкой
Через восемь лет, в 1986 году режиссер Петр Тодоровский, снимая здесь же, на «Ждановской» фильм «По главной улице с оркестром" , этой ошибки избежал. Но зато сделал несколько других.
Главный герой – преподаватель сопромата того же Института управления и гитарист виртуоз-самоучка в исполнении Олега Борисова – и садится в вагон, и выходит на правильной платформе, но для тех, кто живет поблизости, его маршрут все равно выглядит неправдоподобно.
- Сначала герой Борисова едет электричке – по всей видимости, из Люберец или из Раменского, а потом – вместо того, чтобы выйти по подземному переходу в город и направиться к месту работы - МИУ буквально напротив, зачем-то садится в вагон метро - как будто куда-то едет, но в следующем кадре выходит на той же «Ждановской», только с другой стороны, - говорит жительница дома 17 на улице Красный Казанец Анна Панкратова. - И то не все. Оказавшись – еще раз - напротив входа в МИУ, он садится в автобус - снова едет, а в следующем кадре оказывается в аудитории у доски, исписанной формулами. Понятно, что кино это условность, и режиссер хотел показать, что герою долго и утомительно добираться на работу, и совсем туда не хочется – но все равно - каждый раз режет глаза и досадно становится.