Для начала собираю наработки, отсеиваю идеи, перебором, просеиваю в виде эскизов. Что то хочется воплотить немедленно, что то задерживается на несколько лет в "обработке". Собираю листы в тюк. Получается некий объем "к пересылке". Потом держу этот пакет перед собой, укладываю его у ног- как пса. Вспоминаю как когда-то корреспонденцию обшивали рогожей перевязывали бечевой, ставили сургуч. Опечатывали. Что то достаю и зарисовываю туда "графические идейки". Вяло вожусь ожидая особого поэтического настроения. потом в один присест делаю тексты. на каждый конверт прикручиваю литературное усиление образа. какие-то рифмованные штуки рождаются, вполне стих-о образные. Что-то вроде живого ракообразного впущенного наконец в пустую раковину. Поэзия животворный субстрат, и вполне годится чтобы оживить какие-то графические метафоры. Такой поток графического письма особая пульсация. автоматический подход к делу поэзии работает, возникает погруженность в рифмование и "переплетное", вензельное мастерство. Такая выдуманная переписка, когда вдруг конверт становится важнее самого послания, а адресат важнее отправителя.
Есть произведения искусства, когда взял и сделал, а есть проекты! Долгострой. Сам жанр предполагает долгое проектирование, согласования, "с самим собой". Перлюстрация. Перехват информации.Вот и "Мейл арт" о том же. Циклы- это когда сам процесс растягивается, делиться на технологические циклы, брожение- вызревание. То кисть- то штампики , а то и лизать, и марки наклеивать. Этапы. Перепросмотры. Я делаю эксклюзивный мейл арт, значит надо сначала нарисовать самодельные марки, а это уже отдельная тема. Реестры. Бывает "техно-логичности" затягивают очень надолго, это уже конвейер, это уже в какой-то мере "фабрика". У меня все долго, хотя.. В "почтовой теме" что-то есть фабричное: когда сортировка, когда расклеивание марок, заполнение, и конечно проштамповка. Я большой противник чужого mail-арта- того который я сегодня вижу. Это скоропалительный общественный хлам, который "почтово" курсируют по миру. Рецепт такого произведения искусства прост- понаделай себе печатей и шлепай их без разбору. Клей, и ещё немножко ножниц, обрывков журналов, принтера. Редко мне хотелось чем то подобным обладать, хотя наверное и в этом жанре есть свои метры и гуру. Зачем хорошо и старательно? Если люди голодны им не нужно вкусно, это молодой жанр и от того он очень голоден. Но эта тучность и объем, работы это все силос. С одной стороны нарочитое эстетство- восточная каллиграфия мастеров "постовых культуры", а с другой стороны "почтовые предростки" со "скарбукниг Хогвард наборами". Или сразу музей, или облепленный скейт. Ищу посередке. Корявости "криворуких стразо корреспондентов" я считаю достоянием! Это как в "эру дискет," на первые компьютерные игры, пришли все кому не лень. Глупый энтузиазм. И самое главное что бизнесмены и коммерсанты туда еще долго не тянулись. Молчала их дуда тогда. Они пришли за деньгами, а значит подтянулись позднее всех. Это понятно им нужны были "сливки". В бульоне непрофессионализма есть прекрасный элемент, не подконтрольного ярого- любительства. Можно охотиться, скупать за бесценок, искать "в ненужном", что то талантливое. Может быть и авторы поменяются. Тут достаточно одной громкой продажи. И люди устанут любить проштамповку, наиграются, начнут желать, что то по настоящему творческого, и может быть из этого выйдет даже -эстетское. Прекрасное! Но сегодняшние варваризмы по своему прекрасны! Они ищут методы -как развивать жанр. Но когда в направление придут деньги, появятся музеи, и коллекции- то все устаканется и все будет продажно пропажно, скучно. Сегодня мейл-арт плох, но не уныл, как не бывает скучным вандальное граффити. Жанр лишь истерично однообразен, и пока самопоглощен "поглощением пространства". Сейчас в подобном из "рукодельного, из мастерского", есть лишь написанный от руки, "собственный адрес". Имя. И этого им кажется достаточно. Мой Мail-art Абсолютно не таков. Это усидчивое искусство. Хотя конечно талант не мериться человеко-часами. Но я готов о важном, и очень хочется рассказать в деталях, подробно и с "пережитыми нюансами". Есть что то в этом жанре исповедальное. Пафосное!