Найти в Дзене
CAR.RU

История минивэнов: Взлет и падение однообъёмников

По настоящее время сразу несколько компаний приписывают себе авторство разработки первого в истории минивена, запущенного в серийное производство. Предметом гордости компании Renault становится наличие в ее модельном ряду однообъемника Espace, ставшего одним из наиболее популярных в Европе и появившегося в 1984 году. Концерн Chrysler приписывает первенство себе, с указанием на минивен Dodge Caravan, появление которого состоялось в 1983 году. Уверенность в этом демонстрирует и Mitsubishi, считая, что первопроходцами стали именно они. Причиной такой уверенности становится то, что Mitsubishi Space Wagon, также пошел в серию в 1983 году, но впервые машину «засветили» на Токийском автосалоне 1979 года под именем Mitsubishi SSW. Но были и другие модели, также претендующие на лидерство. Stout Scarab. Говоря об этой модели, казалось бы, можно с уверенностью поставить точку в спорной ситуации, поскольку она появилась на 27 лет раньше Mitsubishi Space Wagon. На самом же деле, не все настолько од

По настоящее время сразу несколько компаний приписывают себе авторство разработки первого в истории минивена, запущенного в серийное производство.

Предметом гордости компании Renault становится наличие в ее модельном ряду однообъемника Espace, ставшего одним из наиболее популярных в Европе и появившегося в 1984 году. Концерн Chrysler приписывает первенство себе, с указанием на минивен Dodge Caravan, появление которого состоялось в 1983 году. Уверенность в этом демонстрирует и Mitsubishi, считая, что первопроходцами стали именно они. Причиной такой уверенности становится то, что Mitsubishi Space Wagon, также пошел в серию в 1983 году, но впервые машину «засветили» на Токийском автосалоне 1979 года под именем Mitsubishi SSW.

Но были и другие модели, также претендующие на лидерство.

Stout Scarab. Говоря об этой модели, казалось бы, можно с уверенностью поставить точку в спорной ситуации, поскольку она появилась на 27 лет раньше Mitsubishi Space Wagon. На самом же деле, не все настолько однозначно. Причина в том, что еще в 1932 году компанией Stout MotorCar был представлен автомобиль с инновационной компоновкой Stout Scarab. Именно он получил звание первого в мире серийного минивена, хотя более правильным будет назвать его мелкосерийным. Общее количество выпущенных машин равнялось 9, и остается загадкой, кто же мог приобрести машины стоимостью 5 тысяч долларов в Америке, где на тот момент была Великая Депрессия. В это же время, довольно престижные Cadillac или Duesenberg могли быть приобретены меньше, чем за 2 тысячи долларов.

В 1932 году компанией Stout MotorCar был представлен автомобиль с инновационной компоновкой Stout Scarab.
В 1932 году компанией Stout MotorCar был представлен автомобиль с инновационной компоновкой Stout Scarab.

Машина уже сразу не имела шансов стать успешной, по причине революционности ее конструкции. Наибольшее отторжение у потенциальных покупателей вызвала двухдверная конструкция кузова, возможность перестановки кресел в салоне, и размещение мотора в задней части машины. Сборка всех машин осуществлялась в ручном режиме, под индивидуального покупателя, что и обусловило высокую стоимость.

Наибольшее отторжение у потенциальных покупателей вызвала двухдверная конструкция кузова, возможность перестановки кресел в салоне, и размещение мотора в задней части машины.
Наибольшее отторжение у потенциальных покупателей вызвала двухдверная конструкция кузова, возможность перестановки кресел в салоне, и размещение мотора в задней части машины.
Но если Stout Scarab был предтечей полноразмерных минивэнов, то FIAT 600 Multipla был первым в мире серийным компактвэном.
Но если Stout Scarab был предтечей полноразмерных минивэнов, то FIAT 600 Multipla был первым в мире серийным компактвэном.

Fiat 600 Multipla. Если в Америке довоенных и послевоенных времен подобные машины вызвали резкое неприятие, то в странах Европы отношение не было настолько прохладным. Поэтому, появление в 1956 году автомобиля FIAT 600 Multipla вызвало немалый интерес у публики. Агрегатной базой для этой машины стал хэтчбек FIAT 600, у которого он позаимствовал большую часть устройств и агрегатов. Но если Stout Scarab был предтечей полноразмерных минивэнов, то FIAT 600 Multipla был первым в мире серийным компактвэном. Длина автомобиля равнялась всего 3, 53, а ширина – 1,44 метра. Несмотря на это, за счет вагонной компоновки машина может принять на борт до 6 человек.

Благодаря своей увеличенной вместимости, модель приобрела большую популярность у итальянских таксистов, причем некоторые машины дожили до 80-х годов, несмотря на прекращение производства в 1969 году.

Длина автомобиля равнялась всего 3, 53, а ширина – 1,44 метра
Длина автомобиля равнялась всего 3, 53, а ширина – 1,44 метра

Заключение. В конце 90-х популярность минивенов начала резко снижаться, уступив место кроссоверам. Спустя небольшое время немало автопроизводителей вообще убрали минивены из своего модельного ряда. Но они по-прежнему продолжили пользоваться популярностью в Китае, а запросы этого рынка мало кто может игнорировать.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Минивэн
1943 интересуются