В послевоенное время автомобили не просто делались из подручных материалов – многие фирмы велись из-за рубежа. В СССР же в гонке за качество, уровнем комфорта и технологий активно участвовали отечественные автомобилестроительные компании. К таким можно отнести и «Заводы имени Л. А. Миля», ведь здесь впервые в СССР стали делать двигатели для мотоциклов, а также строить автогиганты. Один из них и стал прототипом новой модели «Застава» – спортивный автомобиль, построенный в 1957 году на его базе.
2. ГАЗ М-21 «Волга»
К тому времени «Волги» стали массово выходить из производства, так что инженерам и конструкторам было из чего выбирать. В итоге, инженеры АМО-3 (впоследствии АЗЛК) сделали суперзадачу: создать настолько быструю и качественную машину, которую можно будет продавать. Сделать это удалось, хотя и не без сложностей. Первым был двигатель. Он был разработан в КБ Глушковского, хотя справедливости ради стоит отметить, что конструкторскую задачу облегчило то, что завод тогда выпускал