Найти тему
Ильяс Закиев

Вашему вниманию «тройка» спорткаров советского производства, о которых и сегодня не всем известно.

1. «Запорожец» – будущий «Завод имени Лихачева»
В послевоенное время автомобили не просто делались из подручных материалов – многие фирмы велись из-за рубежа. В СССР же в гонке за качество, уровнем комфорта и технологий активно участвовали отечественные автомобилестроительные компании. К таким можно отнести и «Заводы имени Л. А. Миля», ведь здесь впервые в СССР стали делать двигатели для мотоциклов, а также строить автогиганты. Один из них и стал прототипом новой модели «Застава» – спортивный автомобиль, построенный в 1957 году на его базе.
2. ГАЗ М-21 «Волга»
К тому времени «Волги» стали массово выходить из производства, так что инженерам и конструкторам было из чего выбирать. В итоге, инженеры АМО-3 (впоследствии АЗЛК) сделали суперзадачу: создать настолько быструю и качественную машину, которую можно будет продавать. Сделать это удалось, хотя и не без сложностей. Первым был двигатель. Он был разработан в КБ Глушковского, хотя справедливости ради стоит отметить, что конструкторскую задачу облегчило то, что завод тогда выпускал двигатели для тракторов. Но все равно, на первых порах с установкой нового мотора «Волге» пришлось помучиться. Но вскоре в серии появился более подходящий движок мощностью 140 л.с. и объемом 3,7 л.
3. «Москвич-403»
На заре советского автомобилестроения в стране была нехватка источников стали, и заводы, выпускающие автомобили, решили использовать металлическую стружку. Некоторые модели даже выпускались с металлическими кузовами, это позволяло сделать автомобиль более дешевым. Однако такие модели не были востребованы, к тому же производство затрагивало не так много людей, как могли бы. Однако с приходом в страну дефицита в металле ситуация изменилась. Выпуск «Москвичей-404» (со съемной жесткой крышей) был налажен на «Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола» в 1957-м.

Авто
5,66 млн интересуются