Посмотрел и долго думал. Выводы неутешительные.
Авторы современных адаптаций, в массе своей, совершенно не считаются с первоисточниками, отбрасывают их художественные достоинства, особенности стиля, сюжетные ходы и оригинальные характеры. То есть, всю душу произведения. Остаётся одно лишь название, уже нашумевшее в среде поклонников. И под это дело организовывается межавторский проект - коммерческая франшиза, призванная то ли захватывать новые рынки за счёт старых/новых фандомов, то ли продвигать идеи, выгодные для корпораций, завладевших правами (все авторы такой франшизы, что логично, работают на завладевшую интеллектуальной собственностью мегакорпорацию). Скорее всего, и то, и другое в совокупности.
Где здесь творческий аспект? Возможно, сценаристы считают свои потуги творчеством. Вот только вряд ли они хоть сколько-то улавливают идейное наполнение оригинала - вместо этого, скорее, реализуют свои графоманские измышления и извращённые фантазии. Блин, да нейросеть напишет лучше! Результат - фанфик, причём фанфик самой низкой пробы. И в эти фанфики вкладываются миллионы. Миллионы, Карл!
"Звёздные войны", "Охотники за привидениями", "Повелители Вселенной"... список серий, испоганенных современными продолжениями, становится всё длиннее, и как-то не видно, чтобы студии собирались останавливаться. Вот и мир "Ведьмака" оказался поглощён этой индустрией, со всеми вытекающими.
Итак, мультик. Точнее, анимэ в версии Нетфликса. Перед нами времена молодости Весемира и история разрушения Каэр-Морхена. Чушь и ахинея начинаются с первых минут... нет, с первых секунд экранного времени. Какого хрена профессиональный охотник на нечисть, призванный защищать от неё людей, уже следя за лешим, позволяет тому выкосить почти всю семью мирно путешествующих афрокаэдвенцев? (Да, тут царят средневековые инклюзивность и дивёрсити, но старое голливудское правило, что первая жертва на экране - чернокожий, действует по-прежнему.) Какого хрена ведьмак не предал тела убитых земле, но нашёл время помародёрить и обобрать мертвецов? (А, ну конечно, у нас же тут серая мораль и никаких героев, пусть даже их поведение и поступки не подлежат никакому логическому объяснению.) Последнее обстоятельство, кстати, послужит толчком к весьма неутешительным последствиям: выживший негритёнок поведает о случившемся придворной магичке, и та примется настраивать короля и народ супротив ведьмаков. Далее следует сцена с гомоэротическим подтекстом, в которой барбершопная версия Весемира принимает ванну перед ужинающим эльфийским магом в какой-то гостинице. Потом - флэшбек, где рассказывается про отрочество Весемира и подругу дней его суровых...
Нет, дальше пересказывать не буду. К середине повествование выравнивается и даже становится неплохим фэнтези средней руки, правда очень отдалённо соприкасающимся с настоящим книжным миром "Ведьмака". И вот это "отдалённо" и "по мотивам" характеризует абсолютное большинство нынешних экранизаций и приквелов-сиквелов. И всё это, блин, будет продолжаться и продолжаться - до тех пор, пока раджа не скажет Золотой Антилопе "Довольно!"
У меня всё.
Спасибо, что дочитали до конца, подписывайтесь, если интересно. До новых текстов!
Заходите к нам в ВК !
И заглядывайте в Телеграмм !
#фэнтези #сапковский #ведьмак #мультфильмы #аниме