Найти в Дзене
Таня Гуревич

Один Иван

Ира волновалась. С самого начала интуиция подсказывала ей, что заказывать парню трусы на 23 февраля – идея не очень. Но других мыслей так и не появилось, а время поджимало: Витя должен был вот-вот вернуться из командировки. И потом, Ира выбрала очень хорошую пару: по крайней мере на парне-модели на фото в онлайн-приложении они смотрелись отлично, да и цена обещала достойное качество. Осталось только получить доставку в срок. Наконец раздался звонок. На пороге стоял курьер, а за ним огромная картонная коробка. Ира машинально расписалась в накладной, пока нескладный паренёк в форме затаскивал увесистую, судя по всему, посылку в прихожую. – Стойте, это, наверное, не моё… – Как ни фаше? – курьер говорил с сильным акцентом, и Ира смутилась ещё сильнее. Ей следовало бы сказать ему, что одна пара трусов не может быть упакована в такую коробку, но постеснялась. Кроме того, он уже сверил штрих код на картоне с накладной, мелко-мелко закивали поспешно удалился. Ира решила вскрыть коробку. Она от

Ира волновалась. С самого начала интуиция подсказывала ей, что заказывать парню трусы на 23 февраля – идея не очень. Но других мыслей так и не появилось, а время поджимало: Витя должен был вот-вот вернуться из командировки. И потом, Ира выбрала очень хорошую пару: по крайней мере на парне-модели на фото в онлайн-приложении они смотрелись отлично, да и цена обещала достойное качество. Осталось только получить доставку в срок.

Наконец раздался звонок. На пороге стоял курьер, а за ним огромная картонная коробка. Ира машинально расписалась в накладной, пока нескладный паренёк в форме затаскивал увесистую, судя по всему, посылку в прихожую.

– Стойте, это, наверное, не моё…

– Как ни фаше? – курьер говорил с сильным акцентом, и Ира смутилась ещё сильнее.

Ей следовало бы сказать ему, что одна пара трусов не может быть упакована в такую коробку, но постеснялась. Кроме того, он уже сверил штрих код на картоне с накладной, мелко-мелко закивали поспешно удалился.

Ира решила вскрыть коробку. Она открывалась ужасно неудобно, распахиваясь по боковому шву. Через секунду перед ней оказалось содержимое. Ира закричала.

В вакуумном пакете был запакован молодой полуголый мужчина. Его глаза были распахнуты, взгляд остекленел, приоткрытый как у выловленной рыбы рот застыл, обнажая край зубов. Тёмные волосы были прижаты ко лбу плёнкой, которая плотно облепляла всё лицо и тело, не оставляя надежды на воздух внутри. Ира затихла и подумала: слышали ли её соседи? «Надеюсь, нет».

Это всё был какой-то розыгрыш. Нелепый пранк. Ошибка. Ира залезла в приложение, открыла свой заказ и прочитала внимательно описание: «Трусы мужские, модель Иван». В момент оформления покупки она была совершенно уверена, что «Иван» – название фасона, не более. Но с фотографии на неё смотрели те же серо-голубые глаза, что сейчас неподвижно… Внезапно зрачок дёрнулся и уставился прямо ей в глаза. Иван был жив!

– Господи, Господи, Господи…

Ира засуетилась и стала пытаться разорвать вакуумный пакет, но он был слишком плотным. Ей пришлось надавить пальцем на впуклый участок над раскрытым ртом, и через мгновение парень шумно всосал воздух, расправляясь всем телом, как плюшевая игрушка, которую достали с антресолей.

Иван стоял перед ней. Руки неловко висели вдоль худого живота, тонкие ноги были развёрнуты коленями внутрь, длинные стопы косолапили. Вся поза была до того неуверенна, как у новорождённого оленёнка, который почему-то оказался без мамы, что Ира почувствовала странное шевеление в своей душе – словно что-то маленькое и пушистое заворочалось внутри, легонько касаясь мягкими лапками её сознания.

– Вы Иван?

Ира протянула к нему руку, но парень вздрогнул, поджав острое колено к животу, словно защищаясь, и теперь смотрел на неё настороженно.

– Не бойся, я тебя не обижу, – Ира немного подумала. – Ты, наверное, голодный?

Иван часто закивал.

***

Пока на плите варились пельмени, Ира пыталась собраться с мыслями. Допустим, затея с подарком не удалась, но это не самое главное. Скоро вернётся Витя, и он вряд ли обрадуется, обнаружив в квартире незнакомого парня. Но Иван выглядел таким беспомощным, что было неясно, что с ним, собственно, дальше делать. Он молча сидел и смотрел за каждым её движением, как инопланетянин, который оказался на Земле, чтобы изучить её население. Даже то, как он ел пельмени – опасливо, удивляясь наличию мяса внутри – всё говорило о том, что он способен пропасть на улице без присмотра.

Пока Иван ел, Ира написала в чат техподдержки онлайн-магазина:

– Здравствуйте! Мне доставили мой заказ, но здесь живой человек!! Он мне не нужен, я заказывала только трусы. Как мне его вернуть?

– Ирина, подскажите, Вы уже вскрыли упаковку?

– Ну конечно, вскрыла, ему же надо было чем-то дышать…

– Ирина, к сожалению, вскрытые товары возврату и обмену не подлежат.

– Вы не поняли, там не товар – там человек!

– Сожалею, вскрытые товары возврату не подлежат. Могу ли я ещё чем-то вам помочь?

– Нет, там же человек! Мне не нужен человек.

– Пожалуйста, оцените качество обслуживания. Пять – для «отлично», и один – для «неудовлетворительно».

– Один! Один! Один! – Ира гневно давила на экран смартфона.

Иван жевал пельмени и не отрываясь смотрел на Иру. Это было жутковато. Он как будто сканировал её, запоминал мимику, жесты. И вдруг он неуверенно произнёс:

– Один.

– Что?

– Один.

– Ты выучил слово «один»? Ты что, больше не знаешь других слов?

– Один, – Иван кивнул.

– О, Боже, – Ира со вздохом опустилась на стул. – Ну и что же мне с тобой делать?

– Один.

– Да знаю я, что ты один.

И вдруг она задумалась. Ведь Иван действительно был совсем один. Если его привезли из магазина в вакуумной упаковке, и он сделал свой первый вздох здесь, в её прихожей… Значит, теперь она что-то вроде того башмака, который утята увидели раньше утки, и теперь считали свой матерью. Нет, на такую ответственность она не подписывалась.

Она включила ему на ютьбе Дарью-путешественницу и ушла в другую комнату.

Оставшись без его пристального бескомпромиссного взгляда, Ира открыла онлайн-приложение и стала искать хоть какую-то зацепку. Действовать надо было быстро, ведь Витя возвращался уже вечером. Информации было много, но вся она её не устраивала. Нельзя было возвращать ни вскрытые товары, ни само нижнее бельё, ни вообще что бы то ни было, бывшее в употреблении – а Иван уже явно соприкоснулся с жизнью, по крайней мере с той её частью, где едят пельмени в трусах на кухне. Ира стала гуглить, сталкивался ли кто-то другой с подобной проблемой в заказе, но похоже, это была новая схема, и отзывов ещё не существовало. Наконец, она решила изучить упаковку: возможно там будет хоть какая-то информация, которая её поможет.

В картонной коробке лежал ворох упаковочной плёнки и под ней крошечный белый листок с отпечатанным описанием товара:

«Трусы мужские, модель Иван. Размер 48-50рус. Ручная стирка при 30 градусах. Не гладить, не отбеливать. Соблюдение КБЖУ. Базовый уход».

Это не утешало. Ире просто не оставалось выбора.

***

Ира выдала Ивану Витины спортивные штаны и футболку. Он недоумённо посмотрел на неё:

– Один?

– Один, один. Одевайся.

В итоге ей пришлось самой помочь ему натянуть одежду. Внизу их ждало такси. Ира побоялась оставить Ивана дома одного: а вдруг он как щёнок начнёт скулить? Что тогда решат соседи?

Ира старалась не думать о том, что будет дальше. Просто положить в тележку всё, что нужно. Просто заплатить на кассе. Просто загрузить в такси. Не забыть пристегнуть Ивана ремнём. Если действовать строго технично и держать в уме только следующий шаг – всё просто.

Они остановились возле пункта самовывоза. Ира дала Ивану в руки пакеты с покупками, и они зашли внутрь. Девушка за стойкой бойко поздоровалась:

– Здравствуйте! Фамилия, номер заказа?

– У меня возврат.

– Чек и паспорт, пожалуйста. Товар в употреблении не был, заводская упаковка не нарушена?

– Эм, девушка… С этим небольшая проблемка, – Ира оглянулась по сторонам и заметив в углу комнаты камеру наблюдения, повернулась к ней спиной, прикрывая свои руки. Она достала из-за пазухи две красных купюры и аккуратно придвинула их к сотруднице. – Вы мне поможете?

Девушка отработанным движением незаметно смахнула деньги и кивнула.

– Оформляйте заявление на возврат. Присядьте вот там, – и она кивком показала на угол, который был вне поля досягаемости камер.

Дальнейшее происходило словно само собой. Ира разложила коробку, достала вакуумные пакеты, ручной насос. Одним движением освободила Ивана от Витиной одежды и обуви. Оставшись в одних трусах, он снова стал похож на беспомощного детёныша, ещё не покрывшегося взрослой шерстью.

– Давай, давай, – Ира взяла его за руку и стала заводить в сложенный гармошкой пакет.

– Один?

– Иди.

Иван послушно шагнул внутрь, и Ира сразу же подняла край пакета вверх и провела застёжкой по зип-замку, чтобы закрыть упаковку. Она приставила ручной насос к отверстию и начала выкачивать воздух.

– Обычным пылесосом быстрее было бы, – заметила девушка за стойкой.

– Да, но как бы я его тут включила? – ответила Ира, не отрываясь от своего занятия.

– Тут розетка есть, обычно туда включают.

– Обычно? То есть их часто возвращают?

– Нет, очень редко, но бывает. Они же удобные очень, качественные. Вам цвет не подошёл?

– Нет, скорее модель.

– А, ну бывает.

Пакет начал постепенно складываться, обтягивая сперва плечи и бёдра Ивана. Он продолжал глядеть на Иру так же невинно-вопросительно, но она старалась смотреть только на свои руки, держащие трубку насоса.

Когда Ира почти закончила, она всё же подняла глаза на Ивана. Он замер в пакете так же, как она впервые увидела его: застывший взгляд, приоткрытый рот. Тёмные пряди волос прижаты к белому лбу. Ира отвела взгляд и закрыла створки коробки.

– Готово.

– Оформила возврат, средства вернуться на карту, от трёх до пяти дней.

– Слушайте, а что с ним теперь будет?

– Скорее всего вернётся производителю по браку.

– А дальше?

– Не знаю, наверное, в переработку.

– О Боже. Это же ужасно.

– Ну а как? Кому он такой нужен.

У Иры похолодело внутри, она неловко развернулась и вылетела за дверь. Девушка крикнула ей в вслед:

– Подождите, ваш чек на возврат!

– Не нужен! – скомкано бросила она: горло сдавливал липкий комок. – Не нужен!

Сев в такси, она тут же удалила онлайн-приложение.