Я пришла работать в школу в 1996 году. Сначала категорию присуждали за стаж, а потом стало можно ее «получить», отучившись в институте усовершенствования учителей и проведя в своей школе несколько открытых уроков.
Так я получила сначала вторую категорию, а потом и первую. Категория действительна пять лет, независимо от того, работает ли учитель в школе или нет.
Раньше первая категория была показателем чуть ли не вершины мастерства для многих учителей, а в последнее время обратила внимание на наличие у многих уже высшей. Сначала порадовалась: как много хороших учителей работает в школах. А недавно призадумалась. При устройстве на работу во многие школы обязательным условием стало прохождение независимой диагностики МЦКО. Существует несколько уровней, по-моему, три, один из которых «высокий», а следующий за ним - «экспертный», и он начинается с 85 баллов. Сдать нужно обычный ЕГЭ по своему предмету. И неожиданным открытием для меня стало, что у преподавателей (я лично знаю двоих) с высшей категорией уровень «высокий», то есть они не смогли набрать эти несчастные 85 баллов. Как такое возможно? Попробовала и я сдать, ну мало ли, вдруг действительно сложно. Даже находясь в глухой деревне с почти никаким уровнем связи, я набрала 97 баллов.
Не понимаю…