Акция осеннего кешбэка подходит к концу. До ее завершения остается всего лишь несколько дней. Предварительные результаты продаж турпакетов с кешбэком радости у туристических операторов не вызывают. Спрос тормозит ряд факторов.
Почему продлили срок действия акции?
Первоначально продажи по туристическому кешбэку планировалось завершить 31 июля. Однако, из-за ковидных ограничений, которые популярные туристические направления РФ то смягчали, то ужесточали, спрос на акции на осенний период был весьма слабым.
Участники туррынка напомнили, что в пандемийный период глубина бронирований внутренних направлений сократилась на 14-30 дней. А множество ковидных ограничений добавил туристам большей неопределенности. Приобретать туры в регионы, которые в ближайшее время могут закрыть, отваживались немногие.
Тур по РФ можно приобрести в любое время. Ценники на осенний период всегда ниже, чем на летний. С учетом этого, большая часть туристов откладывали приобретение тура либо бронирование отеля на последний день.
Это вынудило Ростуризм продлить сроки действия акции туристического кешбэка до 31 августа. Решение о продлении срока действия незначительно помогло туррынку. Однако, динамика продаж на осень выглядит неутешительно.
Продление сроков помогло бронированиям. Но, несмотря на это, спрос по акции существенно уступает тому, что наблюдался в весенне-летний период. В ходе прошлых акций, на долю проданных по кэшбеку туров приходилось до 25% всех продаж.
Результаты осеннего кэшбека не впечатляют. Они не превышают 5-7% проданных туров на октябрьские-декабрьские даты. У некоторых туроператоров объем реализованных туров по акции осеннего кэшбека в десять раз меньше, чем весной-летом. И это обусловлено не только сезонностью.
Что ослабляет спрос?
Одной из главных причин слабого спроса участники туррынка называют сезонность. Осенью у большей части россиян другие приоритеты. На еще один отпуск у них нет ни времени, ни средств. Однако, кроме сезонности на спрос влияют и другие факторы.
Сроков продления недостаточно для того, чтобы стимулировать спрос на октябрь – декабрь. Со слов экспертов, если бы сроки продлили еще хотя бы на две недели, ситуация была бы лучше в разы.
В итоге в настоящее время у туристических операторов на октябрьские даты приходится 60-80% путевок, забронированных по акции. На ноябрьские даты этот показатель составляет 13-30%, а на декабрьские 4-10%.
Кубань сдает позиции
Спрос на акцию пострадал в том числе и из-за ковидных ограничений, введенных на Кубани. В этом регионе фактически ввели сегрегацию привитых/непривитых путешественников. Это отрицательно повлияло на спрос и бронирования по акции. Согласно оценкам экспертов в октябре Кубань потеряет порядка 30% организованных туристов. Оказал влияние информационный фон о «затоплениях и разрушениях курортов».
Но, несмотря на это, Краснодарский край удерживает лидирующие позиции по бронированиям в акции туристического кэшбека в «Дельфине». Потери имеются. Но доля Краснодарского края на туррынке РФ настолько огромна, что даже 50%-ное сокращение туристического потока не лишит регион лидерства.
У других туроператоров лидеры кэшбека поменялись. У «Интуриста» и «Мультитура» лидирует Крым. В «Спектруме» и «ВЕДИ Групп» - Кавказские Минеральные воды. У ряда туристических операторов Краснодарский край и вовсе опустился на третье, а то и пятое место.
Помимо этого, огромное влияние на предпочтения массовых туристов оказало открытие международных направлений. Большинство наших сограждан для осеннего отдыха выбирают турецкие либо египетские курорты.
Заготовка
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner