Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

Два главных трамвая в 2021 году 🚈 Уралтрансмаш 🤔 нашёл свою нишу💡

Оглавление
Предприятие Уралтрансмаш из Екатеринбурга, в какой-то момент, стало едва ли не главным возмутителем спокойствия на мировом трамвайном рынке. Сначала уральцы представили футуристичный вагон R1, затем было несколько вполне интересных моделей многосекционных трамваев, которые даже проходили обкатку, но дальше дело не пошло. Тем не менее данный производитель нашёл для себя новую, выгодную нишу, как по мне несколько странную ...

Сегодня, посмотрим что в последнее время серийно производил Уралтрансмаш, какие их главные позиции в портфеле заказов на данный момент

К числу лидеров трамвайного производства России относится инновационная организация "ПК Транспортные системы" и старейшее предприятие страны "Усть-Катавский вагоностроительный завод".

  • ПК ТС рекордными темпами поставляет в российские города своих 3х-секционных "Витязей" и односекционных "Львят";
  • УКВЗ тоже вышел на достойные объемы изготовления бюджетных (в сравнении со "Львятами") односекционных вагонов 71-623-04, с возможностью СМЕ, которыми скоро заполонит Краснодар.

Чем же заняться Уралтрансмашу? - Ну чем-то другим, тем направлением где другие производители ещё не закрепились.

Трамвай R1. Изготовлен в 2014 году, но от его эксплуатации и серийного производства отказались. В июне 2021 года макет был переправлен в Москву для подготовки к экспонированию в музее
Трамвай R1. Изготовлен в 2014 году, но от его эксплуатации и серийного производства отказались. В июне 2021 года макет был переправлен в Москву для подготовки к экспонированию в музее

Что делалось в последние годы?

Последней моделью серийно выпускаемой в Екатеринбурге стал вагон 71-407 и его модификация 71-407-01. Этот трамвай стал логичным продолжением предыдущих моделей трамваев производства ОАО «Уралтрансмаш», по сути это углублённая модернизацией вагона 71-405, только с пониженным полом в средней части кузова. 71-407-01 — модификация с изменённой формой кабины и кормы, изготовленных из композитных материалов.

Вагон может эксплуатироваться как одиночно, так и в СМЕ из двух вагонов. Сцепные устройства унифицированы со сцепными устройствами вагонов Татра T3.

Длина кузова, 15900 мм
Ширина кузова, 2500 мм
Высота вагона по кузову, 3055 мм
Количество дверей для пассажиров, 3
Максимальная скорость, 75 км/ч
Время разгона до скорости 40 км/ч, 10,5 с
Число мест для сидения 28
Вместимость максимальная 190 (при 8 чел/м2)
Доля низкого пола, 39%

Трамвай 71-407 и 71-407-01
Трамвай 71-407 и 71-407-01

71-407

Серия: ноябрь 2012 - ноябрь 2016;
Количество: 93 штуки;
Больше всего в городах: Нижний Тагил (40); Нижний Новгород (31).

71-407-01

Серия: сентябрь 2014 - май 2019;
Количество: 90 штук;
Больше всего в городах: Казань (37); Коломна (21); Омск (20).

Что делают сейчас?

На 2021 год в портфеле заказов Уралтрансмаша запланировано изготовить 50 трамваев, что конечно не очень много, но данное значение даже чуть опережает показатели предыдущих лет. И вот, тут важно понять несколько моментов:

  • во-первых, предприятие двойного назначения, конечно, оборонку делать выгодней и она более приоритетна;
АО "Уралтрансмаш" также занимается разработкой и производством самоходных артиллерийских установок дивизионно-армейского звена, приводов штанговых глубинных насосов.
  • во-вторых переход к серийном производству от модели к модели не так прост, занимает прилично времени, возможности одновременного производства ограничены имеющимися ресурсами, как производственными, так и кадровыми.

Учитывая конкуренцию на трамвайном рынке России, уральцам нужно было найти интересные решения, которые позволят занять свободную нишу, где не будет конкуренции и при этом можно не плохо заработать.

... Решения были найдены!

71-411 / 71-415Р
71-411 / 71-415Р

Трамвайный вагон 71-411

В России не так много узкоколейных трамвайных линий, одна из самых обширных находится в городе Евпатории (республика Крым). Контракт между министерством транспорта Крыма и АО «Уралтрансмаш» на поставку в Евпаторию 27 узкоколейных трамвайных вагонов заключён в конце 2020 года.

Ранее в Евпатории курсировало 27 трамвайных вагонов, таким образом до конца года подвижной состав планируется полностью обновить.

-5

Впервые модель трамвая 71-411 была представлена осенью 2019 года. Он частично низкопольный односекционный, базируется на кузове вагона Vario LF производства чешской компании Pragoimex и шасси от вагона Tatra T3SU. Вагон предназначен для узкой колеи 1000 мм, кузов имеет уменьшенную ширину 2,2 м, вместо 2,5 м стандарта.

Интересно, что по контракту выполняется поставка и модели 71-411-03 с двухсторонним двухкабинным исполнением с передней и средней дверями на каждом борту, аналогично трамваям Tatra K5AR.

71-411 — базовая модель, односторонняя однокабинная, с тремя дверями по правому борту.

По состоянию на 28.08.2021 изготовлено 9шт. 71-411 и 2 шт. 71-411-03

-6

Трамвайный вагон 71-415Р

Этот трамвай получился странным, он выполнен в так называемом "ретро-стиле". Необычный внешний вид козырька, специфичная линейная окраска, светильники под старину, ну и главное деревянный салон. Весь этот антураж магически действует на мэров и губернаторов, они так и хотят заиметь такую игрушку к юбилейной дате своего города.

  • 11 ретротрамваев закуплено к 800-летию Нижнего Новгорода за 946 миллионов рублей, планируются поставка к ноябрю;
  • 5 закупят к 450-летию Уфы. Они будут курсировать по исторической части города и перевозить гостей и жителей, так решил глава Башкирии;
Ой, с Уфой там вообще смешно так, просто дикость! Они недавно, чуть вообще не остались без электротранспорта, подробности по ссылке ниже
  • ну и в Свердловской области тоже купят несколько 71-415Р, в ретро целях. Тут даже без юбилейной даты можно.

Проблема в том, что такие трамваи почему-то получаются очень дорогими, в два раза дороже "обычных" новых. Главное же они ни ретро, тут нет той самой исторической ценности для города, выходит как бы обман. Честнее было бы найти и отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в городе в советское время.

-7

По сути, это ухудшенная модификация "сырой" базовой, низкопольной модели 71-415. Ну зачем эти извращения с деревянными сидушками, устаревшим освещением и всеми этими рюшечками - трамвай теряет в удобстве и функциональности. Блин, ну он же новый, зачем назад в развитии откатываться?

К производителю вопросов нет, они крутятся как могут, еще и зарабатывают на этой "уникальности". Вопрос лишь - откуда у мэров такой вкус и понимание вырабатывается?

71-415Р может занять свою нишу, они в каком-то смысле интересные, где-то могут добавить уникального стиля, подчеркнуть атмосферу, создать новую историю. Но это не в тех городах, где эта история уже есть.

-8

В июле в рейс по городскому кольцу Нижнего Новгорода вышел первый ретротрамвай. Он ходит по внутренней линии от Чёрного пруда в сторону улицы Большой Печёрской. Остальные вагоны планировалось привезти в Нижний Новгород к 800-летию города. Однако в рейс к 21 августа вышли лишь два ретротрамвая, поставлено всего 3. Еще два трамвая планируется привезти в столицу Приволжья в сентябре, еще три — октябре, и оставшихся четыре — в ноябре.

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА ! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ