Найти тему
ПРО ФСЁ !

Из пепла в Яву превращаясь (из трех частей , часть 1)

Всем " чокнутым" на мотоциклах посвящается!!!

Как и обещал в предыдущей статье (Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I, Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II) , пробую вспомнить и рассказать процесс восстановлении, объездки и приручения Явы 350/360. Оговорки сразу - не помню год её выпуска, точный пробег, могу что-то упустить или лишнего ляпнуть). Точной хроники не обещаю, все-таки 40 лет минуло, да и скучно будет, если всё по полочкам. Основные моменты, что совсем застряли в памяти, пока сам при памяти! Дочитайте плиз, а потом уже можете камнями кидаться!

"Заболел" мотоциклетным выхлопом ещё с детсада, куда меня возили на бензобаке той самой Явы, ещё без коляски.

Предварительно разлив бензин при заправке на него и в итоге, в садик входил сначала запах 76 бензина, а потом уже автор. Помню, что держась за руль пытался на поворотах подруливать папе и даже наклонялся как он. Позже, уже с самодельной люлькой, при поездке за рыбками на Птичий рынок (и далее в рассказе будет упоминаться именно этот мотоцикл), был перевёрнут вместе с аквариумом на набережной - автору пара ссадин и тока гуппи не выжили). Потом тонул в коляске этой Явы при проезде брода на даче, но был вовремя выловлен сильными папиными руками и отогрет мамой при возвращении, пролежал разок пару часов придавленный старушкой на огороде, обжигался об глушители..., вообще немало досталось мне от этого мотоцикла! Но! Основные приключения были впереди! И самое первое - восстановление после пожара в отцовском гараже, о котором и будет сейчас рассказано.

Ввод в образ - пожар отцовского гаража и от Явы только рама с двигателем на ней, коляска не выжила и прилично обгоревшее всё остальное, да ещё эти останки простояли лет 5 в том же обгоревшем гараже. И только потом, видимо из жалости перекочевали во вновь построенный гараж, на территории большого ГСК. Уже была куплена отцом другая Ява и даже Запорожец - в общем останкам оставались считанные часы до погребения. И тут сынуля (автор) возомнил, что из пепла Феникса возродит).

-2

Чем бы 16-летнее дитя не тешилось, лишь при деле было - было разрешено проведение эксгумации и оживления.

Всё что умел на тот момент, это только мастерски на велике ездить, загонять Запор в гараж и раза три на мопеде проехал. Естественно участвовал в ремонте и мото и авто в качестве подававшего инструменты и пролезающей во все щели юношеской руки.

Была с ухмылкой и прибаутками отца мне выдана книга по ремонту и обслуживанию Явы. Тут прям скажу в полный рост - там было всё и про всю Яву вдоль и поперёк и в разрезе и в 3Д), да ещё с картинками, чертежами, схемами и всеми цифрами зазоров, допусков...! И если бы не она, страниц на 300 в отличном переводе с чешского, то и говорить было бы не о чем!

Соблаговолив, отец и К* в состоянии не стояния признали двигатель ещё пригодным к реанимации, а раму, как живую.

Как то так двигатель выглядел после пожара
Как то так двигатель выглядел после пожара

Начал с ручной зачистки обгоревшего и поржавевшего бака шкуркой. Бился дня три и только потом добрые соседи подсказали о наличии дрели с насадками и других приспособлений для такой работы. Но дело то в том, что оперение старушки было фигурно-фасонным и основная работа оставалась ручной и ну очень долгим и нудным процессом. Договор-то с отцом был таким - очистишь и подготовишь к покраске, помогу с движком и ходовой!

Дело было летом, полтонны шкурки, литров 100 ацетона, растворителя и недели две ушло на подготовку обвеса к окраске. В один прекрасный день развесил всё на эстакаде и постоянно пьяный дядя Вася (имя подлинное) намешал вишнёвый явский колор (как он предполагал) и всего за полчаса из профессионального пистолета двумя слоями дело было сделано! На мои вопросы по поводу ну явного несоответствия цвета, был послан в магазин за допингом и обещанием, что при высыхании будет полный ажур.

Ажура не случилось! Проявился просто ярко фиолетовый цвет, по современному - фуксия. По юношески ещё надеялся, что вот завтра потемнеет и будет чудо, но чуда не случилось и дядя Вася был мысленно приговорён к расстрелу, распятию, утоплению и т д.. . Ещё неделя ушла на снятие фиолетового ига. Как то сразу повзрослев и поняв, что никто кроме нас, где-то достал родную краску и отобрав компрессор у "мастера" захреначил сам! Да с потеками, неровным прокрасом..., но стало похоже на истинный Явский цвет! Даже кисточкой прорисовал золотые прожилки, как на оригинале!

"Прижав" отца к стенке его обещаниями о помощи по оживлению двигателя, подогревая его 40-градусной, за неделю помощи его советами и своими руками, сердце старушки Явы должно было ожить при "уколе" смеси бензина и масла! Тупо было промыто всё бензином и керосином, сняли и поставили только головки цилиндров с заменой поршневых колец. Перебрали корзину сцепления и заменили прокладки по кругу. Заменили подплавившийся генератор. Мне тогда казалось, что сделали с мотором всё. А зря!)

На том лето и закончилось, да и в институт поступил. Пошёл перенос процесса на следующий год.

Продолжение - часть 2 здесь

Продолжение - часть 3 здесь

Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 🎆

ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:

Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I

Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II

100 дней верхом на FAW X80!

Восторги и слезы про Лифан Х 60