О планах упразднить обязательную проверку автомобилей упоминалось в СМИ неоднократно. Для изучения предлагались нормативно-правовые акты, их корректировали, однако впоследствии не приняли. А тем временем действующий регламент ТО стал лишь жёстче. Так, вскоре следует ожидать введения денежного взыскания за игнорирование технического осмотра.
Сейчас уже известен размер штрафа и время, когда закон приобретёт юридическую силу. Но для начала нужно напомнить, что чиновники ввели обязательное запечатление прохождения техосмотра на фотографиях. Все фотоснимки в последующем станут переноситься в базу данных ЕАИСТО. Подобным способом планируется нейтрализовать коррупционные схемы, т.к. ранее приблизительно 95% процедур покупались.
По уже имеющемуся опыту можно сказать, что в России можно обойти почти любой закон. Поэтому, вероятнее всего, будут найдены новые лазейки. Какой-нибудь умник уж точно придумает метод прохождения процедуры, избегая предварительного осмотра автомашины. В результате автомобилистам придётся расставаться с большей суммой денег.
Если речь заводить о санкции против нарушителей, то она предусматривается нормативами ФЗ «О добавлении правок в КоАП». Здесь указано, что водителя за отсутствие ТО могут оштрафовать максимум на 2 тыс. руб. Как показывает практика, в большинстве случаев нарушителя штрафуют именно на максимальную сумму.
Правительство идёт на уступки автолюбителям, поэтому их станут штрафовать максимум 1 раз в сутки. Следовательно, шофёра без техосмотра не могут штрафовать более чем на 62 тыс. руб. в рамках месяца (при условии, что в месяце 31 день). Изменения вступят в силу с 1 марта 2022 г.
До вышеуказанной даты перед ответственными лицами поставлена серьёзная задача – обеспечить российские автодороги таким количеством фотокамер, чтобы от них не скрылся ни один злостный нарушитель. Особенность камеры заключается в том, что она сможет генерировать штраф по номеру ТС.
Примечателен тот факт, что чем больше функционала получают устройства фотофиксации, тем выше вероятность, что они когда-нибудь целиком заменят традиционных автоинспекторов.
Согласно статистическим данным, доля аварий, происходящих из-за технической неисправности машины, составляет менее 0,1% из всего количества ДТП. Менее 0,1%, Карл! Это почти ноль! Поэтому возникает вполне логичный вопрос – а нужно ли ужесточать ТО и наказывать за его отсутствие?
А что же мы имеем на выходе? Очередная властная попытка поглубже залезть в карман обычных россиян. Другой причины я попросту не вижу. Ведь опыт буквально кричит о том, что в ТО нет потребности, поскольку его непрохождение не оказывает влияния на безопасную обстановку на дороге. Как правило, автоаварии происходят не из-за поломки автотехники, а по иным причинам, как субъективным, так и объективным.
Господа-автовладельцы! Если материал оказался для вас полезным либо интересным, пожалуйста, лайкните его.