От ОБЖ до Специальности.
Я разделю все предметы на три группы.
Дисциплины указаны примерные, так как расписание зависит от получаемой специальности.
- Предметы важные. Те, которые должны сделать из тебя профессионального музыканта. Относятся непосредственно к получаемой специальности. Пианисты играют на рояле, скрипачи на скрипке, вокалист поет, дирижер дирижирует.
- Специальность - индивидуальные занятия с педагогом. Изучение произведений, подготовка их для экзаменов, конкурсов, концертов. Здесь оттачивается мастерство.
- Ансамбль - разучивание произведений для игры в дуэте, трио и т. д.
- Концертмейстерский класс - обучение аккомпанированию, игра пианистов с другими инструментами, вокалистами. Расширение репертуара
- У вокалистов: Камерное пение (пение старинных арий, романсов, народных песен), Оперный класс - пение отрывков из опер
__________________________________________________________________________________________
2. Предметы, которые связаны с музыкой.
- Сольфеджио - теория музыки, развитие слуха
- Гармония - изучение строения и сочетания аккордов, Полифония - изучения многоголосия
- У вокалистов есть такие предметы, как Танец, Сценическая речь, Сценическое движение, Актерское мастерство. Идет активная подготовка к оперной сцене
- ОКФ - общий курс фортепиано. Студенты всех специальностей (кроме пианистов, конечно) помимо своего инструмента осваивают фортепиано
- История русской и зарубежной музыки - изучение эпох, композиторов, стилей, произведений
- Методика преподавания - важный предмет, ведь большинство выпускников идут в преподаватели
__________________________________________________________________________________________
3. Наконец, предметы, которые не имеют никакого отношения в музыке. Нужны для того, чтобы студент не только играть и пел умел.
- ОБЖ. Да-да, это тот предмет, который сопровождал нас несколько лет в школе, затем в колледже и консерватории. В консерватории обязателен. Без него музыкант - не музыкант
- Физкультура. Головная боль студента музыкального ВУЗа. Студент активизируется только к получению зачета
Далее идут предметы поинтереснее, которые как бы должны расширить кругозор студента:
- Русский язык
- Иностранный язык
- Основы педагогики
- Основы государственной культурной политики
- Основы информационных технологий
- Психология
- Философия
- Социология
- История искусств
- Эстетика
Интерес у студентов к таким дисциплинам очень сильно зависит от преподавателя.
Экзамены по некоторым предметам были ооочень серьезными, и ты был вынужден к ним готовиться как к экзамену по специальности)
К сожалению, сейчас есть тенденция к уменьшению количества часов музыкальных предметов и появлению новых, порой странных дисциплин...
В общем, студент консерватории или музыкального ВУЗа не только совершенствует свое исполнительское мастерство, но и получает знания на парах. ВУЗ старается выпустить студента разносторонней личностью. Чтобы и сыграть, и спеть мог, и ученика научить, и разговор поддержать.