Поздравляю, господа: мы живём в эпоху дилетантов. Большинство из нас, и я себя не исключаю, малокомпетентны. Посмотрите на себя со стороны непредвзятым взглядом, и вы поймёте, что ни вы сами, ни справа, ни слева от вас стоящие, не вправе называться профессионалами.
Я не говорю о Дзене. Здесь 90% авторов заняты исключительно тем, что безграмотно и косноязычно пытаются увековечить свой мизерный жизненный опыт, подавая его как универсальную истину для всего человечества. Возможно, дзенописцы и подозревают, что им было бы лучше всё бросить и как римскому императору Диоклетиану отправиться выращивать капусту. Но, по странному стечению обстоятельств, никто не хочет капусту выращивать. Все хотят её «рубить».
И, ведь, что самое парадоксальное, мы – дилетанты абсолютно незаменимы в обществе потребления. Оно на нас держится.
Простой пример. В моём почтовом ящике с периодичностью три раза в неделю появляются маленькие такие флаерочки. Да, вы наверняка их видели: «Компьютерный мастер: все знаю, всё умею, всё починю! Любые программы за Ваши деньги! Софт- софтую, железо плавлю взглядом! Живу рядом! Приду быстро!»
В общем, всё супер.
Обзвонил я все эти флаерочки с одним анкетным вопросом: «Вы как железо чините?»
Мне отвечают: «Легко и любое!»
- Отлично! – рано радовался я, - мне нужно оживить звуковую карту.
- Да, без проблем!
- А как Вы чините?
- Посмотрю, почищу контакты, если карте кранты, то куплю новую. За Ваш, естественно, счёт.
А у меня сразу такие ностальгические воспоминания про далёкие 70-е, когда ребята с паяльником и цешкой реанимировали любой убитый телевизор, магнитофон или усилитель, да ещё ухитрялись впаять туда что-то такое, что превращало банальный магнитофон первого класса в систему HI-FI.
И я деликатно намекаю: «Может быть, прозвонить устройство, найти: где сгорел диод или пробило конденсатор или…»
- Да Бог с Вами, - вежливо, но быстро перебивали меня гении компьютерного ремонта, - сейчас никто этим не занимается. Всё меняется блоками.
Отсюда и арифметика: стоимость новой звуковой карты 16 000 руб. Стоимость ремонта 14 тысяч. Цена сломанного разъёма USB рублей 50.
И здесь Вы закономерно зададите мне вопрос: «С чего бы обществу держаться на дилетантах?»
А вы сначала задайте себе вопрос: «Зачем их таких недоинженеров готовят и взращивают массово, как картошку на полях?»
Ответ простой. Представьте: сгорел на плате какой-нибудь копеечный транзистор, ну, или не совсем копеечная микросхема. Если за устройство возьмётся Левша с паяльником, то заменит он один транзистор на другой. Плюс стоимость работы. Для клиента хорошо, он сэкономил кучу денег. Для экономики плохо. Она кучу денег потеряла.
А вот если недоинженер заменит одну сгоревшую плату, на такую же новую, для клиента это будет накладно, но для общества потребления – счастье. Потому, что не зря сходили на работу те, кто добывал и плавил металл, кто делал микросхемы и радиодетали, кто паял платы для этого самого устройства. Труд этой чёртовой уймы народа оказался востребован и оплачен. Дилетант обеспечивает работу сотням людей. И сам вроде как при деле.
Да, у дилетанта нет глубоких познаний в своей сфере деятельности. Но эти познания и не нужны. Достаточно общего представления о том, чем он занимается. Остальное можно спросить у господина Гугла или доверить профильным компьютерным программам. Грубые ошибки они (программы) непременно исправят.
Вы скажете: «А вдруг рухнет дом, спроектированный и построенный дилетантами?»
Читать на ЛитРес/ Читать на Bookmate
Для жильцов, конечно, это катастрофа. Но для экономики потребления – манна небесная.
Работой будут обеспечены и медики, и фармакологи, и спасатели, и строители, и чиновники и люди в чёрном из похоронного бизнеса.
Вы скажете: «Мужик, ты циник!»
Отвечу: «Это не я такой, это такое общество потребления. Цинизм - его топливо!»
Так, что господа дилетанты, процветайте, за Вами будущее!
p.s. Искал иллюстрацию с Левшой. Первые пятьдесят картинок – о боксе. Фильм популярнее сказки Николая Лескова. Это к вопросу о профессионализме работников просвещения.
Уважаемые читатели, приобретая мои книги, вы поддерживаете и автора и блог. Спасибо, вам!
В порядке дискуссии по работе сервисных служб "Убийцы гаджетов"