Найти в Дзене
Games Herald

Странные, но запоминающиеся уровни в культовых (и не очень) играх

Оглавление

Создать шикарную игру, да на десятки часов – задача сложная. Даже топовые проекты грешат тем, что в них разработчики решили «разнообразить» геймплей совсем неуместной вставкой. Иногда резко меняется геймплей, иногда – атмосфера игры, а бывает и всё вместе.

Превью
Превью

Сегодня – о самых странных уровнях из хороших, а то и культовых видеоигр.

Отстрел астероидов из четвёртой главы Dead Space

Первая Dead Space – шикарный хоррор, который идеально держит в напряжении всё время. Ну… не считая момента с отстрелом астероидов. Я до сих пор не понимаю, зачем он нужен. Напомнить, что мы на космической станции, и тут есть свои дела? Показать некий реализм в космосе с некроморфами?..

-2

Геймплейно это всё напоминает древнюю аркадную игру, где мы играем за кораблик, который стоит посередине экрана и отстреливает надвигающиеся камни. Серьёзно, этот уровень в Dead Space очень похож – тут даже большие камни распадаются на мелкие!

Вот эта игра
Вот эта игра

Может быть кому-то это помогло отдохнуть от ужасов и дало новые силы двигаться дальше, но мне эта секция кажется унылой, как те уровни в шутерах, где нам дают посидеть за шестиствольным пулемётом с бесконечными патронами. Интересно, будет ли этот уровень в ремейке?

Мир Зен из Half-Life

В первой части Half-Life все дороги ведут в Зен. Это необычайный мир с экзотической фауной, своеобразной гравитацией и сложной структурой. Именно здесь нам предстоит сражаться с финальным боссом игры.

Зен в оригинале
Зен в оригинале

Геймплей меняется кардинально. Дело и в структуре уровня (всё похоже на какую-то космоарену из Quake), и в гравитации. Гордон тут летает, как будто прописали sv_gravity 0, поэтому отработанная тактика боя не работает – нужно привыкнуть к стрельбе в полёте. А ещё тут частенько приходится прыгать по платформам (меня это в шутерах вымораживает).

Зен из Black Mesa
Зен из Black Mesa

На фоне всей оригинальной игры Зен кажется переворотом с ног на голову, хотя переворот ведёт в крайне интересный мир. В Black Mesa, фанатском ремейке Half-Life, уровни в Зене играются приятнее – рекомендую попробовать, если вы ещё не.

Глава 13 из Final Fantasy XV

Final Fantasy XV - экшен-рпг в открытом мире, где авторы отошли от пошаговой боевой системы (характерной для JRPG). Игра получилась динамичная, поэтому внезапный сброс темпа и попытка сделать какой-то аналог Resident Evil времён изометрии, лишив главного героя сил, выглядит странно.

-6

Сама идея вроде бы и не плоха – такое практикуют и в других играх, но вот в «финалке» получилось дико затянуто. В зависимости от того, насколько сильно вы заблудитесь в одинаковых коридорах, глава займёт 2-3 часа, где будет только беготня туда-сюда, прятки с врагами и поиск ключ-карт.

В конце ещё надо сбежать до конца таймера - шик же
В конце ещё надо сбежать до конца таймера - шик же

Фанаты очень сильно возмутились – на reddit тема с ненавистью к этой главе была очень популярна. В итоге авторы сделали альтернативную версию, где к герою присоединяются два друга, а его единственное оружие, кольцо Люциев, стало сильнее.

Хижина Дяди Ву изTrue Crime: Streets of L.A.

Помните True Crime: Streets of L.A? Ну, это та игра, авторы которой сделали Sleeping Dogs? Это очень крутой проект для своего времени, который пытался конкурировать с Grand Theft Auto, но в итоге (как и все другие GTA-клоны) оказался не востребован.

Ну привет
Ну привет

В финале игры сюжет делает финт ушами. В миссии «Хижина Дяди Ву» придётся сражаться с зомби-триадами, призрачными врагами, демонами, а вишенкой на торте станет дракон! Не могу сказать, что помню все диалоги в игре дословно, но намёков на сверхъестественность происходящего до этой миссии не было.

Мушу уже не тот
Мушу уже не тот

Честная игра: часть 2 из Mafia: The City of Lost Heaven

Ох уж эти гоночки из Mafia. Даже сложно сказать, что из себя представляет игра до гонок, ведь вы столкнётесь с ними уже на первом часу игры. Скажу честно – я не играл в переиздание, поэтому не знаю, что там с вождением, но в оригинале оно было не сахар. Да, первое моё знакомство с «Мафией» закончилось ровно на миссии «Честная игра: часть 2».

Твоё лицо когда впереди гонка...
Твоё лицо когда впереди гонка...

Всего-то надо прийти первым в гонке. Мне казалось, что проблем после опыта игры в Gran Turismo не будет, но они были. Только спустя много лет я возмужал, оброс бородой и прошёл эту миссию в оригинале. И знаете что? Она очень выделяется!

-11

Да, в игре полно езды, но всё это – езда туда-сюда по городу, чтобы отвезти кого-то или самому прибыть на нужное место. А вот таких душных гонок за все 15-20 часов, что у меня ушли на прохождение, больше не было. Более того – тема гонок (да даже ставок) больше не поднималась. Серьёзно, убери разработчики из игры эту миссию – хуже бы не стало. Хотя, таких воспоминаний игра бы тоже не оставила.

Car Chase из Yakuza 1

Для тех, кто знает серию Yakuza только по названию, она представляется чем-то в духе «как GTA, только японская». Это совсем не так, ведь все номерные части – это такие 3D beat 'em up'ы с огромным количеством мини-игр и эпичным (по-японски) сюжетом. То есть геймплейно мы тут большую часть времени бьём лица другим бандитам.

Стрельба в оригинале
Стрельба в оригинале

Внезапно в Yakuza разработчики добавили странные уровни, сделанные в стиле аркадных шутеров, в которые кто-то мог играть в детстве в торговых центрах. Они встречаются в оригинальной первой части, в её переиздании (Kiwami) и в Yakuza 0.

Босс-вертолёт из Yakuza 0
Босс-вертолёт из Yakuza 0

Наш главный герой здесь расстреливает десятки вражеских машин. И сделано это криво – стрелять неудобно, а делать это надо быстро, пока в тебя не прилетит первым. На высокой сложности это мучительно. Благо, в других частях серии подобные уровни повторять не стали.

-14

На этом все. Если текст был интересен - не забудьте оценить его лайком, а если уже знали об этих секретах - дайте знать в комментариях.

В любом случае, обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут всегда есть интересные материалы по играм. И заглядывайте на YouTube-канал и в Telegram.

Спасибо за внимание и до скорой встречи!