Далеко не каждому нравится, когда его сравнивают с другим человеком. Особенно это может быть неприятно женщинам-актрисам. Однако некоторые сравнения могут носить лестный характер.
В эпоху так называемой «хрущевской оттепели» в наших актрисах начали искать сходство с популярными иностранными кинодивами, известными на весь мир. Разумеется, практически всегда оценивалось исключительно внешнее сходство.
Тамара Макарова — советская «Грета Гарбо»
Грета Гарбо была первой, кто сыграл Анну Каренину в звуковом кино. Позднее актриса снялась в картине «Ниночка» - фильм получился мягко говоря неоднозначным для того времени, что привело к грандиозному скандалу. Именно после работы над этой картиной двери в СССР для Гарбо оказались закрыты.
Поговаривают, что между Гретой и Григорием Александровым был роман. Позднее он начал делать звездой Любовь Орлову, так сказать по образу и подобию Гарбо. Однако советской Гретой Гарбо называли вовсе не Орлову, а Тамару Макарову — знаменитую «Хозяйку медной горы».
Лионелла Пырьева — советская «Джина Лоллобриджида»
Джина приезжала в СССР несколько раз. Однако советские зрители знали ее до первого приезда, еще до кинофестиваля 1961-го года. Самым первым, кто заметил сходство юной Лионеллы Пырьевой и Джины Лоллобриджиды, был Олег Стриженов. Правда талант советской актрисы в полной степени раскрыл не он, а Иван Пырьев.
Лионелла вышла замуж на Пырьева, однако в конечном итоге все равно выбрала Стриженова. Их отношения были не простыми, но в зрелом возрасте они наконец осознали, что быть вместе — их судьба.
Жанна Прохоренко — советская «Клаудия Кардинале»
Картина Григория Чухрая «Баллада о солдате» облетела весь мир, получив массу престижных номинаций. Естественно, режиссер вместе с исполнителями главных ролей Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко объездили много стран, в том числе побывав в Америке.
Именно там Жанну Прохоренко начали сравнивать с Клаудией Кардинале. Хотя признаться сходство между ними совсем неочевидное.
Наталья Кустинская — советская Бриджит Бардо
Довольно странное сравнение, если учитывать масштабы. Все-таки Бриджит Бардо была блестящей актрисой, получившей признание во всем мире. Разумеется, Кустинская по количеству достижений не идет ни в какое сравнение и Бардо. Хотя первые роли Натальи были весьма неплохи.
Наталья Фатеева — советская Элизабет Тейлор
С большой вероятностью такое сравнение произошло из-за глаз. У актрис были глаза ярко-синего цвета, которые трудно не заметить. К большому сожалению только глаза и связывали актрис, ведь Наталья Фатеева была не особо востребована в кино, нежели Элизабет Тейлор.
Елена Кондулайнен — советская Мэрилин Монро
Образ Мэрилин Монро для советского кинематографа был в новинку. Наверное, именно поэтому никому и не приходило в голову искать сходства. Однако в эпоху перестройки все изменилось. Первой кандидаткой на «звание» советской Мэрилин Монро стала Елена Кондулайнен — по всей видимости из-за раскрепощенности, которая в нашем кино предыдущих десятилетий была просто несвойственна.
К слову, именно Елена воплотила образ Монро на театральной сцене.