Московский институт теплотехники с 26 августа испытывает в Москве подвижной состав на новой монорельсовой системе, которая базируется на технологии магнитной левитации.
В СССР подобные разработки велись в конце 70-х годов прошлого столетия, однако дальше прототипов дело не пошло.
Наиболее развито движение по технологии маглев в Китае. Например, поезд Siemens Transrapid сообщением Шанхай — аэропорт Пудун способен разгоняться до 431 км/ч.
Единственная в России монорельсовая транспортная система эксплуатируется с 2004 года на севере Москвы, в районе ВДНХ, это не маглев — поезд прорезиненными катками ездит по ходовой балке.
Цель проводимых тестов – проверка новых технических решений и подтверждение характеристик, связанных с «внедрением технологии мавлев».
В Московском институте теплотехники утверждают, что магнитолевитационная технология в монорельсовой транспортной системе отличается быстротой строительства и ввода в эксплуатацию, низким уровнем шума и энергопотребления, а также простотой обслуживания.
Будущее проекта зависит от успешности испытаний — если проблем не выявят, новый тип транспорта предложат для российских городов. В перспективе движение монорельса возможно в беспилотном режиме.
Принцип работы системы маглев (сокращение от англ. magnetic levitation) состоит в том, что поезд или вагон при движении не касается рельса благодаря магнитной подушке, что позволяет развивать высокую скорость. Состав левитирует за счет отталкивания одинаковых и притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, хотя может быть использована и комбинированная схема.
То, что ведется разработка подобных проектов, создаются новые технологии, работает сила инженерной мысли – это все очень здорово. Но найдет ли применение он у нас в России, ведь по сути, для России – эта технология создается с нуля и инфраструктуры под такие «вагончики» у нас пока нет.
А вы как считаете, он нам нужен?
Рекомендуем к прочтению: