Когда встречаешь портрет, где не указано ни имя художника, ни имя дамы, становится как-то обидно. Ведь художники не заслужили безвестности! Да и про женщин интересно узнать хоть что-нибудь.
Разве дама в красном не восхитительна? А платье-то какое красивое! По мне, это один из самых прекрасных портретов 1820-х.
Я бы поставила дату создания портрета «1822-1824». Ориентируясь на причёску в стиле раннего бидермейера и фасон наряда.
Женская мода времён южной ссылки Пушкина.
Дама на портрете ниже тоже причёсана в стиле бидермейера (1822-1836). Но это – «высокий бидермейер». Локоны похожи на гроздья винограда, на макушке – волосяной бант. Лоб пересекает модная цепочка-фероньерка.
Этот портрет раньше значился, как портрет неизвестной, но сейчас установлено имя дамы.
Дама на портрете ниже одета роскошно. Без сомнения, она была богата. У неё алмазные серьги и…такое колье, каких я нигде больше не встречала!
В те годы были модны жемчужные ожерелья с фермуарами:
«Бриллианты напрокат из лавки»… Как дамы 19 века блистали в поддельных драгоценностях.
А здесь – не фермуар, а большая алмазная застёжка сложной работы.
У дамы в коричневом платье тоже необычное ожерелье.
Целых девять рядов мелкого жемчуга! И застёжка весьма интересная.
Портрет раньше значился, как портрет неизвестной. Сейчас на сайте Эрмитажа, где он хранится, сказано:
«Лука Юшанов. Портрет Авдотьи, дворовой помещика С. И. Фёдорова, 1840-е годы».
Что же это за такая «дворовая» в дворянском платье, дорогой шали и жемчугах? Была ли она любовницей барина, или он женился на ней, потому что крепко полюбил?
Как бы хотелось узнать…
Портрет дамы в чепчике написан в середине 1820-х. Об этом говорит фасон платья и чепчика. К сожалению, неизвестно, кто это такая.
Самые причудливые чепчики 19 века.
Портрет дамы в голубом написан в 1840-х годах.
Интересная деталь – алмазный крестик (точнее – большой крест) на жемчужной нитке. Тоже не встречала такого!
Портрет дамы в розовом нашли в аварийном состоянии. Реставраторам удалось спасти и восстановить его. Даже имя дамы установили.
На руках дамы – одинаковые парные браслеты. На шее – золотая цепь с крупными звеньями, на которой висит другая цепочка с подвеской. Я не знаю, что это.
Как мне нравится персиковый оттенок платья. Согласитесь, что он очень идёт этой даме.
Ну и мой «фаворит» – семейный портрет. Я очень давно его нашла. Тогда в интернете не было чёткого изображения, теперь оно есть.
Мне нравится это семейство. Они все такие милые!
Как изящно отделано платье молодой женщины. И снова – роскошная шаль с цветочным узором.
На сайте музея написано, что это – 1820-е годы. Я бы сказала – начало 1820-х.
О семействе и художнике информации нет. Этот милый портрет находился в аварийном состоянии, когда его нашли. Его спасла и восстановила реставратор А. И. Пашкова.
Картине дали название «Русский семейный портрет».
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
#искусство #портреты #драгоценности #мода и красота