Искусство, отняло у меня половину жизни, тем самым испортив эту жизнь – говорила не так давно Екатерина Васильева. Оно погубило многих, и чуть не погубило меня… В юности трудно избежать соблазнов, вот и я не избежала, спасибо Богу, что подхватил меня - говорит она в одном из интервью. Сегодня, Екатерина приняла монашеский постриг, это случилось не спонтанно, к Богу она шла долгие годы, находя его и теряя, как бывает в основном всегда, думаем – вот оно! Но ОНО ускользает, а иногда исчезает навсегда, как будто и не было ничего. Про церковь, священников, про всю эту сторону жизни Екатерина не знала ничего, однако это не помешало ей во время беременности стоять на службе в храме и молиться, хотя сегодня с уверенностью не может сказать, как на ее шее появился крест.
В семье отца, крупного писателя и партийного деятеля, и с дедушкой – знаменитым Антоном Макаренко, который удочерил когда – то маму Екатерины, отец которой эмигрировал во Францию, когда она еще не родилась. Они были родные братья, и Антон посчитал своим долгом воспитать девочку, отец которой был белогвардейцем, в те времена хуже не было ничего. Конечно, в этой семье не принято было в те времена особенно, говорить о Боге. Катю тоже воспитывали атеисткой, однако крест она носила, возможно, в силу строптивого характера, о котором упоминают все, кто был знаком с ней, так или иначе.
По отцовой линии, все иначе – меценатство, строительство храма и почитание Бога. Выходит, что даже так далеко работает алгоритм судьбы Екатерины, названной так в честь бабушки – глубоко верующего человека. Кате суждено было стать монахиней.
Все мы грешим, Екатерина не исключение, но не каждый из нас может похвалиться себе, что борьба с грехами закончена, если она вообще начиналась… У нее началась давно, и как говорит сама она – не верю не одному своему слову, хотя и ложью назвать мои слова нельзя. Она однажды уже уходила, но опять вернулась в профессию, душа стремилась туда, где когда – то она обрела веру.
Хочется больше молчать, молиться, думать. Для нее на сегодняшний день, слова обесценены, даже неся интересную информацию, они не дают ни какой пользы, кругом – слова, слова, слова… Я согласна с ней, везде одни слова, в транспорте – все говорят по телефону, в магазине - спорят, в больнице - ругаются, дома - ссорятся , телевизор орет, радио вещает… И что самое парадоксальное в этом – ни кто ни кого не слушает, а если и слушает, то не слышит.
Просмотрев несколько интервью в разных источниках и за разное время, я нашла в ней человека с огромным чувством юмора и позитивным настроем. Жизнь ее давно уже простая – работа, дом, церковь и внуки.