«Побег из Нью-Йорка» был одним из тех фильмов, который проложил дорогу современным блокбастерам. Доказал, что даже самая безумная режиссерская фантазия может быть воплощена при грамотном исполнении. Режиссер Джон Карпентер, которому поначалу не доверяли, зарекомендовал себя успешным экспериментатором – после выхода его фильма ужасов «Хелуин», стало очевидно, что мы имеем дело с виртуозом. И вот спустя 40 лет реставрационная 4-К копия фантастической антиутопии выходит в наших кинотеатрах.
Мрачное антиутопическое будущее, Нью-Йорк стал тюрьмой для самых опасных криминальных элементов. Президент США пропал, спасти его может только самый беспринципный антигерой, каковым является Змей Курта Рассела.
Вместе с режиссером Джоном Карпентером они сделали биографический фильм «Элвис» и ужастик «Нечто», но «Побег из Нью-Йорка» закрепил за Расселом статус героя боевиков, так как многие трюки он исполнял самостоятельно. Тут сыграла прежде всего актерская харизма, так как для Карпентера это была не история про отважного спасателя, а про то, что президент построил тюрьму, в которую сам и угодил. Идея красивая. Исполнение добротное. А дальше уже в ход шла актерская фантазия: это же Курт Рассел предложил надеть повязку на глаз своему персонажу, и такой образ головореза прочно закрепился в истории развлекательного кино.
Среди героев, повлиявших на успех фильма, помимо Курта Рассела, следует выделить и Джеймса Кэмерона, будущего создателя «Терминатора», «Титаника» и «Аватара». Дело в том, что он помогал строить декорации. А музыку, очевидно, подслушал здесь, так как через 4 года похожие мотивы зазвучат в его боевике со Шварценнегером.
То, что будущее показано мрачным, это вообще популярная идея тех лет: технический прогресс нисколько не привнес чувство безопасности и напротив – породил страхи перед восстанием машин, научными и социальными экспериментами. И конечно, в таком антиутопическом обществе только и может выжить такой, как Змей. Мы не знаем, какое преступление он совершил, так как сцену с ограблением банка и его арестом из финального монтажа Карпентер вырезал. Мы знаем лишь, что у него темное прошлое, из-за которого все считают, что он просто умер. Пусть останется частичка недосказанности, - словно говорит режиссер, и это работает. Для нас он как человек-идея, человек-символ, которого действительно не существует, как и не существует того будущего, которое показывают в фильме, но его убийственные методы – это мысль о том, до чего может человек вообще дойти, стараясь выжить в городе-тюрьме. Там, где нужно выживать, а не жить. На большом экране это выглядит, конечно же, куда эффектнее. Вот почему фанаты так сильно ждут выхода картины на экраны.
Все сеансы фильма пройдут на английском языке с русскими субтитрами, что было принципиально для прокатчиков. Это дань уважения самому создателю – Джону Карпентеру. Даже то, что фильм выходит в формате 4-к, полностью согласовано с ним.
#побег из нью йорка #курт рассел #джон карпентер #кино #голливуд #классика #культовое кино #чтосмотреть #чтовкиносейчас