В прошлой статье мы обсуждали изменения в КИМах ЕГЭ по математике и русскому языку. Если вдруг Вы пропустили, то настоятельно рекомендуем вернуться и ознакомиться. В этот раз мы разберем изменения в ЕГЭ по таким сложным предметам, как обществознание, физика и английский язык. Обращаем Ваше внимание, что наша команда преподавателей уже ознакомлена с данным списком и во всю готовится к новому ученому году! В «IQ-центре» с детьми работают в мини-группах по авторской методике, которая ежегодно совершенствуется. Ознакомиться с полной информацией можно на нашем сайте по ссылке https://iq-centr.ru/! Итак, начнем!
С 2022 года в ЕГЭ по обществознанию присутствуют такие изменения: исключили форматные задания №1, №2, №3 и №20, а также задание №26, появилось новое задание, представляющее собой объединение бывших заданий №28 и №29, за которое можно получить максимум 7 баллов, изменилась нумерация заданий, задания №10 и №12 теперь представляют собой задание с развернутым ответом, общее количество номеров уменьшено с 29 до 23, как и максимальный балл – до 57 баллов.
Кодификатор ЕГЭ по физике не оставили без внимания. Учеников ждет задача, оценивающаяся максимум в 4 балла, 8 заданий с развернутым ответом и структуризация заданий по уровню сложности. По основным изменениям произошло следующее: общее количество номеров уменьшилось до 30, поменяли формат некоторых заданий и уровень сложности за счет появления дополнительных заданий с развернутым ответом, изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17), если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
Новый ЕГЭ по английскому языку будет похож на IELTS, будет проверять комплекс умений (аудирование, чтение и письмо). В экзаменационную работу 2022 г. были внесены изменения в разделы 4 («Письменная речь») и 5 («Говорение»). Раздел 4 («Письменная речь») экзаменационной работы 2022 г. состоит из 2 заданий с развёрнутым ответом. В задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 не изменилось (6 баллов). В задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 является альтернативным заданием; экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания (40.1 или 40.2) и выполняет его. В связи с изменением вида письменной работы были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 не изменилось – 14 баллов. В раздел 5 «Говорение» экзаменационной работы 2022 г. внесены следующие изменения: в задании 2 (условный диалог-расспрос) сокращено количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с 5 до 4. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 – 4 балла, в задании 3 (условный диалог-интервью) необходимо ответить на 5 вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 – 5 баллов, в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания выполнения задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 – 10 баллов, время выполнения письменной части работы увеличено на 10 минут и составляет 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.