История престижного европейского конкурса "Автомобиль года" приближается к шести десятилетиям, и французский Peugeot за этот длительный период одержал в общей сложности 6 абсолютных побед и 10 раз становился призером, благодаря этому компания входит в число самых успешных автопроизводителей. Самым первым успехом Peugeot на соревнованиях стала победа в 1969 году, которой французы добились с легендарным Peugeot 504, получившим прозвище" Африканская рабочая лошадка " (African workhorse).
Peugeot 504 был представлен публике на Парижском автосалоне в сентябре 1968 года, как новый флагман автопроизводителя. Презентация новейшего Peugeot первоначально была запланирована на июнь, но из-за политических волнений во Франции она была отложена в последнюю минуту. "Французский Мерседес" сразу же покорил как публику, так и журналистов, сочетая в себе элегантный кузов от Pininfarina, мощный двигатель и комфортные ходовые качества.
Профессиональные автомобильные журналисты были настолько впечатлены Peugeot 504, что в 1969 году он был выбран одним из трех финалистов конкурса "Европейский автомобиль года". "Пятьсот четвертый" в соревновании набрал в общей сложности 119 очков и одержал явную победу над соперниками BMW 2500/2800 (77 очков) и Alfa Romeo 1750 Berlina (76 очков). Поединок за второе место был очень равным, но Peugeot 504 выиграл золотую медаль с большим отрывом.
В финальной дуэли комиссия больше всего оценила стиль кузова, качество изготовления, мощность двигателя, комфорт, характеристики вождения, вид салона и общую компоновку всего вместе. Даже на момент запуска Peugeot 504 был одним из немногих французских автомобилей, которые можно было сравнить с более успешными немецкими автомобилями. Однако с положительным принятием общественностью и торжественной наградой журналистам жизненный цикл успешного Peugeot только начинался.
Peugeot 504 быстро распространился по всему миру, и за пределами Франции, он также производился в Аргентине, Австралии, Чили, Китае, Египте, Кении, Нигерии, Португалии, Южной Африке, Испании, Новой Зеландии и Тайване. В развивающихся странах с плохими дорогами он был особенно популярен среди водителей благодаря прочному кузову, длинному ходу подвески и прочной трансмиссии с защищенным приводным валом.
Итальянского очарования Alfa Romeo 1750 Berlina было недостаточно для победы.
В бывших французских колониях в Африке бессмертные Peugeot 504 популярны и по сей день. Они чаще всего используются местными таксистами, большинство автомобилей работают на прочных дизелях Indenor.
Peugeot 504 выпускался в течение долгих 41 года, и в общей сложности было выпущено около 3,71 миллиона экземпляров. Нигерийское представительство Peugeot предлагало конфигуратор и возможность заказа нового автомобиля до мая 2008 года, а в Китае производство пикапов (даже такой вариант кузова существовал) было прекращено в 2009 году.