11 из 10, так оценили профессионалы уровень сложности прохождения пути до Мультинских озёр на наших внедорожниках. К Мульте мы были не готовы, слишком тяжёлые, слишком низкие. Да, нам говорили. Зато мы попробовали. Сейчас мне кажется это всё было не со мной.
Экспедиция — это путешествие со специально определённой целью. В нашем случае цель — пройти командой в пять экипажей внедорожников из Москвы, Санкт-Петербурга, Магнитогорска и Ачинска суровыми дорогами Алтая, и далее, в Тыву, Хакасию. Но ни Тывы, ни Хакасии не было, зато было крещение Алтаем!
Самое удивительное, думал я все те сутки, что мы выковыривались из мультинской грязи: как собралась такая плечом-к-плечу-команда? Как?! Ведь в экспедицию Сергей подбирает людей не по человеческим качествам (те качества проявляются уже в пути), а по техническим характеристикам автомобилей. А тут такие люди, как на подбор — золотые.
Путь к Мультинским озёрам длинной в 11 км мы начали на своих внедорожниках в 16:00 в селе Маральник. 10 часов оффроад приключений, а я не заметил как стемнело.
Изначально собираясь в эту поездку я планировал быть пассажиром-репортёром, но по пути на Мультинские озёра оказался по самые резиновые сапоги задействован в разворачивающихся событиях. Нет, я не боялся и не волновался. Страх и волнения исчезли ещё в первые минуты, когда я на деле увидел с какими ребятами я в экспедиции, они были в своей стихии.
К 2:30 ночи мы проехали только 7 км, поэтому было принято решение заночевать в лесу, в машинах, не разбивая лагерь, а с рассветом решить: продолжаем идти вперёд или поворачиваем обратно.
Думал не усну, так мне было неудобно спать полусидя, в грязной сырой одежде и холодных резиновых сапогах. Но усталость взяла своё. Я крепко проспал пять часов.
Утром нас ждал горячий кофе и громкий смех — мы же в экспедиции, а не на войне, хотя по уровню затраченных физических ресурсов казалось второе.
Это не было похоже на реалити-шоу о борьбе за выживание. В нашем случае не было и намёка на риск для жизни, иначе это была бы не экспедиция Саймана, в которых безопасность идёт красной линией.
Да, эта была авантюра пойти не достаточно подготовленными на Мультинские озёра. Но это было незабываемое приключение на всю жизнь.
При виде «разутого» внедорожника и разбортованного колеса, я подумал: приплыли, теперь нас отсюда только вертолётом можно эвакуировать. Какой там! Ребята не только на раз-два справились с этими трудностями, но ещё нашли силы объяснить мне, что они делают и зачем, без нервов и каких-то негативных эмоций. Никто не сказал: что этот парень здесь делает?!
Потом ещё не раз была разбортовка и даже боковые порезы колёс. Мне открывался новый, неизвестный доселе мир экстремальных дорожных путешествий. Утопая по уши в грязи, я тонул в диком восторге.
— Вов, доставай лебёдку, лебедиться будем.
— Боже, что он от меня хочет?!
Я уже было кинулся за лебёдкой к багажнику, но рука профи направила меня к противоположной стороне машины — переднему бамперу. Ребята, кто засвидетельствовал мою растерянность, даже в голос, по-доброму рассмеялись. Говорят, надо было видеть моё лицо 😅
Так в 44 года я узнал, что такое лебёдка и как это «лебедиться». Утомительное занятие, доложу я вам.
Вообще, эти оффроад и лесной триал не про меня. Но про меня — контрасты! В эту автоэкспедицию на Алтай я отправился прямиком из-за стола московского Four Seasons. Это и есть секрет моего счастья — я не хочу ни «лебедиться», ни Four Seasons в своей жизни навсегда. Идеально то и другое чередовать.
28 часов радости от преодоления границ. В этот раз мы не доехали до Мультинских озёр, но мы победили! Победили страх, лень, рутину. Я стряхнул пыль со своих способностей реагировать на вызовы реальности. С новым и неизвестным я предпочитаю бесстрашно знакомиться, а не роптать и ныть. По мне не скажешь, правда? Эти 28 часов проведённые по колено в грязи, мне подарили кайф сродни тому, когда я впервые поднялся в горы или увидел море.
Присоединяйтесь к автоэкспедициям Сайман Сергей и вы познаете бешеную радость от преодоления границ!