Найти тему

Мультинские озёра. До мозолей тяжело и до мурашек круто!

11 из 10, так оценили профессионалы уровень сложности прохождения пути до Мультинских озёр на наших внедорожниках. К Мульте мы были не готовы, слишком тяжёлые, слишком низкие. Да, нам говорили. Зато мы попробовали. Сейчас мне кажется это всё было не со мной.

Стравливание воздуха из шины для проходимости
Стравливание воздуха из шины для проходимости

Экспедиция — это путешествие со специально определённой целью. В нашем случае цель — пройти командой в пять экипажей внедорожников из Москвы, Санкт-Петербурга, Магнитогорска и Ачинска суровыми дорогами Алтая, и далее, в Тыву, Хакасию. Но ни Тывы, ни Хакасии не было, зато было крещение Алтаем!

Организатор автоэкспедиции Сергей Сайман
Организатор автоэкспедиции Сергей Сайман

Самое удивительное, думал я все те сутки, что мы выковыривались из мультинской грязи: как собралась такая плечом-к-плечу-команда? Как?! Ведь в экспедицию Сергей подбирает людей не по человеческим качествам (те качества проявляются уже в пути), а по техническим характеристикам автомобилей. А тут такие люди, как на подбор — золотые.

Многообещающее начало пути к озёрам
Многообещающее начало пути к озёрам

Путь к Мультинским озёрам длинной в 11 км мы начали на своих внедорожниках в 16:00 в селе Маральник. 10 часов оффроад приключений, а я не заметил как стемнело.

Изначально собираясь в эту поездку я планировал быть пассажиром-репортёром, но по пути на Мультинские озёра оказался по самые резиновые сапоги задействован в разворачивающихся событиях. Нет, я не боялся и не волновался. Страх и волнения исчезли ещё в первые минуты, когда я на деле увидел с какими ребятами я в экспедиции, они были в своей стихии.

Дорога к озёрам разбитая «шишигами»
Дорога к озёрам разбитая «шишигами»

К 2:30 ночи мы проехали только 7 км, поэтому было принято решение заночевать в лесу, в машинах, не разбивая лагерь, а с рассветом решить: продолжаем идти вперёд или поворачиваем обратно.

Разбортовка колеса выглядит так
Разбортовка колеса выглядит так

Думал не усну, так мне было неудобно спать полусидя, в грязной сырой одежде и холодных резиновых сапогах. Но усталость взяла своё. Я крепко проспал пять часов.

Красиво едем
Красиво едем

Утром нас ждал горячий кофе и громкий смех — мы же в экспедиции, а не на войне, хотя по уровню затраченных физических ресурсов казалось второе.

Мы побелили!
Мы побелили!

Это не было похоже на реалити-шоу о борьбе за выживание. В нашем случае не было и намёка на риск для жизни, иначе это была бы не экспедиция Саймана, в которых безопасность идёт красной линией.

Опять разбортовка
Опять разбортовка

Да, эта была авантюра пойти не достаточно подготовленными на Мультинские озёра. Но это было незабываемое приключение на всю жизнь. 

Дорога
Дорога

При виде «разутого» внедорожника и разбортованного колеса, я подумал: приплыли, теперь нас отсюда только вертолётом можно эвакуировать. Какой там! Ребята не только на раз-два справились с этими трудностями, но ещё нашли силы объяснить мне, что они делают и зачем, без нервов и каких-то негативных эмоций. Никто не сказал: что этот парень здесь делает?!

Ах вот ты какая, лебёдка!
Ах вот ты какая, лебёдка!

Потом ещё не раз была разбортовка и даже боковые порезы колёс. Мне открывался новый, неизвестный доселе мир экстремальных дорожных путешествий. Утопая по уши в грязи, я тонул в диком восторге.

Лебедимся
Лебедимся

— Вов, доставай лебёдку, лебедиться будем.

— Боже, что он от меня хочет?!

Я уже было кинулся за лебёдкой к багажнику, но рука профи направила меня к противоположной стороне машины — переднему бамперу. Ребята, кто засвидетельствовал мою растерянность, даже в голос, по-доброму рассмеялись. Говорят, надо было видеть моё лицо 😅

Так в 44 года я узнал, что такое лебёдка и как это «лебедиться». Утомительное занятие, доложу я вам.

Вообще, эти оффроад и лесной триал не про меня. Но про меня — контрасты! В эту автоэкспедицию на Алтай я отправился прямиком из-за стола московского Four Seasons. Это и есть секрет моего счастья — я не хочу ни «лебедиться», ни Four Seasons в своей жизни навсегда. Идеально то и другое чередовать.

И так каждые 20-30 метров!
И так каждые 20-30 метров!

28 часов радости от преодоления границ. В этот раз мы не доехали до Мультинских озёр, но мы победили! Победили страх, лень, рутину. Я стряхнул пыль со своих способностей реагировать на вызовы реальности. С новым и неизвестным я предпочитаю бесстрашно знакомиться, а не роптать и ныть. По мне не скажешь, правда? Эти 28 часов проведённые по колено в грязи, мне подарили кайф сродни тому, когда я впервые поднялся в горы или увидел море.

Присоединяйтесь к автоэкспедициям Сайман Сергей и вы познаете бешеную радость от преодоления границ!