Найти тему
ПАНТОГРАФ

Оцените дизайн нового российского маневрового тепловоза

Недавно наш канал рассказывал о проекте электропоезда ЭП4Да, дизайн которого был разработан студией "ItalDesign"совместно с “Национальным центром промышленного дизайна и инноваций – 2050.Лаб”, при этом была выработана концепция, которая накладывается на всю модельную линию перспективного подвижного состава АО "Трансмашхолдинг": от маневровых поездов до электропоездов последнего поколения.

Дизайн перспективной линейки подвижного состава, слева маневровый тепловоз
Дизайн перспективной линейки подвижного состава, слева маневровый тепловоз

При этом национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ не только разработал дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23, новый локомотив был собран на Брянском машиностроительном заводе (АО "Трансмашхолдинг). Презентация машины состоялась на железнодорожном форуме "PRO// Движение. Экспо" в Щербинке.

Немного о технических характеристиках тепловоза ТЭМ23. Маневровый тепловоз имеет электрическую передачу и оснащен двумя дизельными двигателями производства ПАО "Камаз". При этом на тепловозе реализовано управление режимами работы двух силовых установок с асинхронным отбором мощности и равномерным распределением наработки дизельных двигателей. За счет применения современных дизельных двигателей на ТЭМ23 повышена экологичность, в два раза снижен уровень шума и обеспечена экономия топлива и масла до 30% по сравнению с серийными тепловозами. Локомотив предназначен для эксплуатации на подъездных путях и станциях. Тепловоз капотного типа с обзором кабины на 360 градусов создан как среднее звено между локомотивами ТЭМ28 и ТЭМ5Х. Конструкционная скорость локомотива 100 км/ч, мощность дизельного двигателя 2*309 кВт или 2*368 кВт (в зависимости от типа дизельного двигателя - рядный шестицилиндровый (Р6) мощностью 368 кВт каждый и V-образный восьмицилиндровый (V8) мощностью 309 кВт каждый), осевая формула 2о-2о. Касательная сила тяги для тепловоза ТЭМ23, когда он трогается с места, составляет не менее 300 кН, а длительного режима - не менее 235 кН.

На тепловозе серии ТЭМ23 применено резервирование основного оборудования, такого как дизель-генераторная установка, тяговая система, система охлаждения. Улучшены условия работы локомотивных бригад.

В заключении предлагаю Вам несколько фотографий, как выглядит машина, выпущенная в дизайне новой концепции, в реале.

Тепловоз ТЭМ23-0001
Тепловоз ТЭМ23-0001
Тепловоз ТЭМ23-0001
Тепловоз ТЭМ23-0001

Жду Ваших мнений, нравится ли Вам новый дизайн или классический дизайн маневровых локомотивов милее?

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Михаил Максимов (предоставлены для публикации на канале).

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Электровоз 2ЭС10. Гранит

Какую железнодорожную технику «украла» Украина в Крыму

Одна из последних СР3, работавших в бывшем СССР

-4