Прицеп-капля – это наиболее дешёвое решение для тех, кто хочет перейти от базового автопутешествия к комфортабельному. Впрочем, такой вариант предусматривает ограничения: от конструкции до функционала. Однако в категории фанерных прицепов выделяется необычная модель – целиком алюминиевый teardrop с наименованием «Свобода».
У этого экземпляра сварной корпус из алюминия. На нём крепятся панели из композита и алюминия. Каркас весит 263 кг и устанавливается на прицеп оригинальной разработки. Его рама обрабатывается горячим цинкованием, поэтому сопротивление к ржавлению будет высоким. Примечательно, что наружные части окрашиваются в какой угодно оттенок.
Общая масса конструкции – 450 кг. Т.е. его сможет потянуть стандартный легковой автомобиль. В ВУ достаточно открытия категории «B». Подвеска является рессорной. Прицеп оборудован «жигулёвскими» ступицами, рассчитанными под колёса на 13 дюймов. Однако покупатель вправе потребовать ступицу конкретно под его автомашину.
Утепляющим элементом выступает экструдированный пенополистирол. Двери покрываются 30 мм утеплителя, напольная поверхность – 40 мм, вертикальные перегородки – 20 мм. От температурных скачков оберегает пароизоляционный слой, который нанесён на весь объём кузова. Внутри всё отделывается листами из АБС-пластика. Его легко помыть, а за счёт цельных панелей нет вспомогательных стыков.
Покупатель по желанию может получить прицеп в «лысом» виде, чтобы заняться самостоятельным обустройством. Но даже в этом случае остов сделан таким образом, что человеку не придётся колхозить. Стоимость «голого» экземпляра – 320 тыс. руб. Однако более привлекательным выглядит товар с полноценным комплектом, включающим в себя кухонное отделение и дополнительные устройства.
Кухня находится в задней части, под массивной крышкой, распахивающейся вверх при помощи нескольких газовых амортизаторов. На кухне размещаются мобильная газовая плита, нержавеющая раковина, полки и шкафы.
Столешница и полочки, возможно, могут вам показаться не такими изящными, как в других прицепах. Дело в том, что для их производства применяется достаточно дорогостоящая фанера, она ламинирована и защищена от попадания влаги. Фанера очень долговечная, т.к. не рассыхается, не намокает и не деформируется.
Водой можно запастись на 50 л. Она содержится в резервуаре, изготовленном из нержавейки. Жидкость в кран подаётся посредством электропомпы.
Электроэнергия берётся от 12 B гелевой батареи, ёмкость которой составляет 55 Ач. Её зарядка осуществляется или от отдельного источника электричества (для этого предусмотрено наличие розетки), или от рассчитанной на сотню ватт солнечной панели. А чтобы освещать пространство, эксплуатируются ленты со светодиодами.
В самом модуле имеется трансформирующийся матрас размером 2010 на 1440 мм. Он раскладывается в полноценное спальное место либо принимает форму дивана.
В салоне обустроены полки для одежды, светильники для подсветки в тёмное время суток и розетки, например, для зарядки смартфонов и планшетов. А ещё производитель предусмотрел монтаж «детской» полки.
У прицепа две двери с крупными оконными проёмами. Окна занавешиваются и могут ставиться на режим «проветривания». Вся фурнитура – рейлинги, петли, крепёж и т.п. – изготовлены из нержавейки.
В салоне довольно тепло. По сообщению туристов, которые используют «Свободу», комфортная ночёвка возможна даже при -5 °C. А если владельцы собираются регулярно ночевать зимой, то на этот случай предусматривается монтаж автономного отопителя, работающего на дизеле. Он устанавливается в боковой рундук справа. А в ещё одном рундуке можно хранить какие-либо вещи.
Прицеп с полноценной комплектацией продаётся за 440 тыс. руб. Это вместе с пакетом документации для ГИБДД. Примечательно, что именно указывается в ПТС – что это автодом. По факту, это пока ещё единственный на территории РФ прицеп-капля, произведённый целиком из алюминия.
Из иностранных потребителей первыми «Свободу» обкатали жители Финляндии. В настоящее время из 50 прицепов, выпущенных к началу летнего сезона 2021 г., 30 экземпляров колесят по нидерландским, испанским, чешским и немецким автодорогам.