Найти тему
АвтоКанал

Русский прицеп-капля, который скупают в Европе

Прицеп-капля – это наиболее дешёвое решение для тех, кто хочет перейти от базового автопутешествия к комфортабельному. Впрочем, такой вариант предусматривает ограничения: от конструкции до функционала. Однако в категории фанерных прицепов выделяется необычная модель – целиком алюминиевый teardrop с наименованием «Свобода».

У этого экземпляра сварной корпус из алюминия. На нём крепятся панели из композита и алюминия. Каркас весит 263 кг и устанавливается на прицеп оригинальной разработки. Его рама обрабатывается горячим цинкованием, поэтому сопротивление к ржавлению будет высоким. Примечательно, что наружные части окрашиваются в какой угодно оттенок.

-2

Общая масса конструкции – 450 кг. Т.е. его сможет потянуть стандартный легковой автомобиль. В ВУ достаточно открытия категории «B». Подвеска является рессорной. Прицеп оборудован «жигулёвскими» ступицами, рассчитанными под колёса на 13 дюймов. Однако покупатель вправе потребовать ступицу конкретно под его автомашину.

-3

Утепляющим элементом выступает экструдированный пенополистирол. Двери покрываются 30 мм утеплителя, напольная поверхность – 40 мм, вертикальные перегородки – 20 мм. От температурных скачков оберегает пароизоляционный слой, который нанесён на весь объём кузова. Внутри всё отделывается листами из АБС-пластика. Его легко помыть, а за счёт цельных панелей нет вспомогательных стыков.

-4

Покупатель по желанию может получить прицеп в «лысом» виде, чтобы заняться самостоятельным обустройством. Но даже в этом случае остов сделан таким образом, что человеку не придётся колхозить. Стоимость «голого» экземпляра – 320 тыс. руб. Однако более привлекательным выглядит товар с полноценным комплектом, включающим в себя кухонное отделение и дополнительные устройства.

-5

Кухня находится в задней части, под массивной крышкой, распахивающейся вверх при помощи нескольких газовых амортизаторов. На кухне размещаются мобильная газовая плита, нержавеющая раковина, полки и шкафы.

-6

Столешница и полочки, возможно, могут вам показаться не такими изящными, как в других прицепах. Дело в том, что для их производства применяется достаточно дорогостоящая фанера, она ламинирована и защищена от попадания влаги. Фанера очень долговечная, т.к. не рассыхается, не намокает и не деформируется.

Водой можно запастись на 50 л. Она содержится в резервуаре, изготовленном из нержавейки. Жидкость в кран подаётся посредством электропомпы.

-7

Электроэнергия берётся от 12 B гелевой батареи, ёмкость которой составляет 55 Ач. Её зарядка осуществляется или от отдельного источника электричества (для этого предусмотрено наличие розетки), или от рассчитанной на сотню ватт солнечной панели. А чтобы освещать пространство, эксплуатируются ленты со светодиодами.

В самом модуле имеется трансформирующийся матрас размером 2010 на 1440 мм. Он раскладывается в полноценное спальное место либо принимает форму дивана.

-9

В салоне обустроены полки для одежды, светильники для подсветки в тёмное время суток и розетки, например, для зарядки смартфонов и планшетов. А ещё производитель предусмотрел монтаж «детской» полки.

-10

У прицепа две двери с крупными оконными проёмами. Окна занавешиваются и могут ставиться на режим «проветривания». Вся фурнитура – рейлинги, петли, крепёж и т.п. – изготовлены из нержавейки.

В салоне довольно тепло. По сообщению туристов, которые используют «Свободу», комфортная ночёвка возможна даже при -5 °C. А если владельцы собираются регулярно ночевать зимой, то на этот случай предусматривается монтаж автономного отопителя, работающего на дизеле. Он устанавливается в боковой рундук справа. А в ещё одном рундуке можно хранить какие-либо вещи.

Прицеп с полноценной комплектацией продаётся за 440 тыс. руб. Это вместе с пакетом документации для ГИБДД. Примечательно, что именно указывается в ПТС – что это автодом. По факту, это пока ещё единственный на территории РФ прицеп-капля, произведённый целиком из алюминия.

Из иностранных потребителей первыми «Свободу» обкатали жители Финляндии. В настоящее время из 50 прицепов, выпущенных к началу летнего сезона 2021 г., 30 экземпляров колесят по нидерландским, испанским, чешским и немецким автодорогам.

Авто
5,66 млн интересуются