С Полиной я познакомилась в реабилитационном центре для инвалидов. Я туда часто езжу, как пострадавшая на производстве.( У меня потеря слуха 30%, поскольку последние 8 навигаций работала на теплоходе, где уровень шума зашкаливал все допустимые нормы.)
Но речь не обо мне, и моих проблемах. Я хочу рассказать о судьбе Полины.
Нас свела судьба за одним столом в обеденном зале, и заехали мы в один день. Путёвки на 21 день, так что времени для общения было предостаточно. Сопровождала её работница интерната, которая и сама могла за компанию отдохнуть и подлечиться.
Полина - симпатичной женщина лет 30, улыбчивая, доброжелательная. Она была бы совсем красавицей, если бы не врождённая аномалия - укороченные руки и ноги, на которых она могла потихоньку передвигаться, но инвалидная коляска, конечно, в помощь.
Полина появилась на свет в 1983 году в городке, где стояла воинская часть. Папа был военный, мама - домохозяйка.
Когда в родильном зале разглядели аномалии новорожденной начались охи, ахи и вопросы, сколько это создание проживёт?
Ответить никто не мог, но предложение для таких случаев было одно,- Не жилец, это только видимые изъяны, а что там внутри? Не плачь, молодая, ещё родишь, а от этой лучше отказаться.-
Мать искоса взглянула на девочку и согласно кивнула. Новорожденную тут же унесли с глаз долой из сердца вон.
Муж пытался возразить, но безуспешно, - Ты всё время на службе, а я одна буду с не пойми- каким ребёнком. -
В доме ребёнка девочку назвали Полиной. Фамилию менять не стали, оставили папину - так, что она всегда знала, чья она дочь. Сначала была жизнь в домах ребёнка, их было несколько, а потом в интернате для инвалидов.
Ей повезло: она могла стоять и немного ходить на своих ногах. Руки тоже не бездействовали, научились шить, вышивать, вязать. Полина любила читать, голова работала нормально. Страхи медперсонала оказались сильно преувеличены.
Полина всегда мечтала найти своих родителей. Нет, она не хотела их в чём-то обвинять, или повиснуть у них на шее. Она хотела просто убедиться, что есть у неё родные люди, что она не одинока на этом свете.
Помогли ей в этом волонтёры, которые часто приезжали к ним в интернат.
Важным фактором в поиске стало то, что у Полины была родная фамилия. В Подмосковье волонтёры нашли отставного военного, и вместе с ним, конечно его жену.
Летом 2013 г. Полина в сопровождении девушки -волонтёра съездила в Москву на встречу, о которой мечтала много лет.
Мать не приехала.
Отец приехал один. Он сразу узнал свою дочь. Она была сильно на него похожа. Заплакал. Обнял. Он уже оставил службу, но всё равно был подтянутым, бравым офицером в отставке.
Они неделю провели вместе в Москве, гуляли по столице, и много разговаривали, узнавая заново друг-друга. Отец попросил прощения, за то что подписал отказ, пусть под давлением жены, но ведь подписал!
А потом она вернулась в свой интернат далеко от Москвы. Жизнь пошла своим чередом.
Отец приезжал к ней два раза. Они постоянно на связи.
Мать ни разу не поговорила с ней даже по телефону.
А ещё говорят, что мужчины чёрствые, а женщины намного добрее и мягче.
Истёк срок наших путёвок, и мы с Полиной разъехались.
Я очень надеюсь, что судьба улыбнётся ей, сердце матери оттает, и она выйдет на связь с дочерью. Полина так этого ждала...