IG BIG TRAIN - "Common Ground" (07/30/2021)
Songs/Tracks Listing: 1. The Strangest Times (5:08); 2. All the Love We Can Give (8:06); 3. Black with Ink (7:24); 4. Dandelion Clock (4:14); 5. Headwaters (2:27); 6. Apollo (7:50); 7. Common Ground (4:54); 8. Atlantic Cable (15:06); 9. Endnotes (6:59)
Total Time 62:08
Line-up / Musicians:
- David Longdon / lead vocals
- Gregory Spawton / bass
- Rikard Sjöblom / guitars, keyboards, vocals
- Nick D'Virgilio / drums, vocals
With:
- Carly Bryant / keyboards, vocals
- Dave Foster / guitars
- Clare Lindley / violin, vocals
- Aidan O'Rourke / violin
- Five Piece Brass Ensemble
Главный вывод - группа перестала топтаться на облюбованной комфортной лужайке, и рискнула пойти дальше, сюдя по всему, куда-то на север-запад, в сторону побережья Атлантики. Новые элементы в наличии, это точно, особенно очень удивили поистине тяжелые моменты, прям хэви настоящий, ДеВирджилио, кажется, вот-вот на двойную бочку усядется... Возможно, многих отпугнуло начало альбома, потому что он построен по восходящей, и чем дальше бежит игла по канавкам, тем лучше становится материал. Второй LP вообще пять звезд! Но по порядку. Стартует альбом с трека с красноречивым названием "The Strangest Times", в котором идет речь о наступивших "страннейших" временах и о разобщенности людей, с музыкальной точки зрения трек хоть и непривычно бодр для поездной бригады, но достаточно банален, особо выделить, кроме темпа, нечего. Следующая вещь как бы дает ответ о том, чем надо ответить и как реагировать на эту разобщенность, то есть что? Правильно, "давайте дадим друг другу всю любовь, какую только сможем". Третья песня приносит первые удивительности, в данном случае это женский вокал, тетеньку зовут Carly Bryant, и вкупе со звучанием в стиле 80-х годов дает даже какой-то освежающий эффект. И завершает первую пластнку "Dandelion Clock", песня авторства основателя и самого древнего участника группы, бассиста Грега Спаутона. И сразу же это чувствуется, это достаточно типичная песня Train'a, но именно в хорошем смысле, с запоминающимся припевом, с подпевочками и клавишами, ведущими основную линию, с красивым проигрышем в середине, очень милая и приятная вещица. Вторая пластинка начинается сразу с двух инструменталов, и если первый, "Headwaters" - короткая фортепианная баллада с крутыми кинематографичными подкладочками а-ля Ханс Циммерман, то второй, "Apollo", длится уже почти восемь минут, и в котором есть все, на любой вкус, гитарный рефрен, бодрый ритмический рисунок, с массой сбивок по ходу пьесы, с различными солирующими инструментами, тут и скрипка, и флейта, и все это безо всякой вокальной поддержки, достаточно впечатляющий прог-эпик, нисколько не скучный, с чисто британскими вставками духовых, с соло на Хаммонде, куда ж без него. Далее идет заглавный трек, который легко представить на English Electric, все в лучших традициях. После - самая длинная вещь, пятнадцатиминутная "Atlantic Cable", многочастный прог-боевик, с полным набором всех обязательных атрибутов, очень сильная вещь, которая и вроде не ошеломляет, но застревает в голове, и к которой хочется возвращаться. И, наконец, "Endnotes" завершает альбом ярким, насыщенным английскими рожками, финалом. Финал воистину королей жанра, - царственно и уверенно.
Я рад, что Big Big Train идут своим путем, а они именно идут, перестав топтаться на месте. Common Ground - не идеальный альбом, но в нем есть свои моменты и куча нюансов, и он кажется первым новым звуком группы со времен English Electric. Я аплодирую им за это, за очевидный класс и артистизм.
Александр Ковтун(© Prog Island, СПб, август2021)