Найти тему
Инь-Ян

"Каждый из нас - художник своей жизни": история о любви

Дмитрий Иванович готовился к персональной выставке. Он был портретистом, и весьма неплохим. Друзья уговорили к юбилею сделать выставку, предложили помощь, но он согласился на том условии, что это будет выставка не только его работ, но и картин ушедшей из жизни жены.

Фото из свободного Интернета
Фото из свободного Интернета

Десять лет как он живёт один, а кажется, целая вечность прошла. После смерти Ниночки он как-то моментально постарел, и даже ростом стал ниже. Если бы не старые друзья, совсем бы пропал. Это они подбрасывали ему заказы, вытаскивали на мероприятия, старались хоть как-то отвлечь, поддержать в горе.

А он стал нелюдимым, редко появлялся на людях. Боялись, что пристрастится к «зелёному змию», но Дмитрий держался, хотя было видно, что нелегко ему это даётся. Пытались даже познакомить его с одинокими женщинами, но он как будто их не замечал. Такое впечатление, что в его жизни была только ОНА – его муза, подруга, соратник. А ведь это был второй его брак. Он полюбил Нину, когда ему было уже под пятьдесят.

Дмитрий часто вспоминал их первую встречу. Это случилось перед Новым годом. Он оформлял витраж в магазине, знакомый попросил, и как-то вечером увидел, что женщина несёт перед собой ящик с мандаринами. Вдруг она вскрикнула, и уронила ящик. Оказывается, поранила руку. Он бросился на помощь: собрал мандарины, провёл её в подсобное помещение, обработал ранку, а потом, глядя на её расстроенное лицо, решил сделать доброе дело и отвёз её домой.

Нина жила одна в большой квартире. Она пригласила попить чаю, и Дмитрий согласился. Каково же было его удивление, когда он узнал, что она увлекается живописью. Она показала ему свои пейзажи, и они ему очень понравились, а ведь она не была профессиональным художником. Столько света в них было, столько радости, что он уже другими глазами взглянул на неё.

И вдруг увидел её улыбку - открытую и нежную, увидел, что глаза у неё – лазурные, как море в ясную погоду. Он смутился и засобирался домой. А на следующий день он встречал её у подъезда. Роман развивался стремительно, их чувства были неуправляемыми, как у многих творческих личностей. Он не стал врать жене, а сказал, что полюбил другую женщину и уходит к ней. Нина на тот момент была ещё замужем, но её муж – моряк, оказывается, давно имел вторую семью в соседнем городе, поэтому ей было легче.

Дмитрий же очень переживал, но вида не показывал. В глубине души чувствовал себя предателем, но ничего с собой поделать не мог. Такое с ним случилось впервые. Он понял, что жить не сможет без этой женщины. Самое страшное, что взрослые дети не смогли простить отца. Они просто вычеркнули его из своей жизни.

Теперь вся его жизнь была здесь - с его Ниночкой. Они везде ходили вдвоём, и их воспринимали как единое целое. Летом ездили к морю, где Нина писала с натуры, а Дима рисовал её, а потом развешивал эти портреты в комнате. «Скоро уже места пустого не останется», - смеялась она, а он отвечал: «Уберём тогда твои пейзажи». Друзья, а особенно женщины, втайне завидовали ей: надо же, ведь не девочка уже, а так влюбила в себя. А она ничего такого особенного не делала, она просто была сама собой и любила от всей души своего Митеньку.

Фото из свободного Интернета
Фото из свободного Интернета

Пять лет пролетели, как один месяц, медовый месяц… А потом прозвучал страшный приговор: рак четвёртой степени, неоперабельный. Нина сгорела за три месяца, в последние дни её было не узнать. Дмитрий не был готов к этому, они ведь ещё должны были столько успеть, они строили столько планов, и вот враз всё рухнуло, и он не знал, как жить дальше.

Вот и сейчас, развешивая в галерее её картины, он вспоминал совместно прожитые годы. Он принёс её портреты и поместил их рядом с картинами, и ему наплевать, что подумают другие. В день открытия он волновался, нервничал, но друзья были рядом, и всячески поддерживали его. Один из них сказал, что его ожидает приятный сюрприз, но он не придал значения этим словам.

Когда все собрались, он увидел, что к ним приближается высокий мужчина. «Сынок», - вырвалось у Дмитрия Ивановича, он стремительно рванулся вперёд и обнял его. Сын тоже обнял его и сказал: «Всё хорошо, батя». Потом было много приятных слов, поздравлений, а Дмитрию было не до гостей: он украдкой взглядывал на сына и слёзы застилали его глаза. «Пятнадцать лет не виделись, целых пятнадцать лет. Только бы хватило сил наверстать упущенное», - думал он.

Если вам была интересна публикация, оставляйте ваши отзывы и подписывайтесь на мой канал!