Несмотря на открытие авиасообщения на курорты Красного моря, чартеры пока туда не летают
Ассоциация Туроператоров (АТОР) просит Оперштаб снять все ограничения на полеты на курорты Египта, а также запустить, наконец, туда чартеры. Пока что разрешены лишь регулярные рейсы, поэтому цены на отдых на Красном море не снижаются.
«Так как существенную часть стоимости турпродукта составляет перевозка, отсутствие чартерных рейсов и ограничения (квотирование) регулярной перевозки не позволит снизить стоимость турпродукта», – сообщается в письме АТОР.
Между тем, буквально накануне Оперштаб снял все ограничения и квоты на полеты в три страны. Угадайте какие? Две из них - Чехия и Южная Корея - не пускают к себе россиян (только обладателей ВНЖ, ПМЖ, граждан, на работу и учебу), а третья страна - Доминикана, но туда весь поток удовлетворяют существующие рейсы, и авиакомпании не собираются их расширять.
Из Москвы сейчас летают на курорты Египта по 15 рейсов в неделю, из регионов – по одному рейсу в неделю. И этого недостаточно, спрос не удовлетворен.
Также отмечается, что более 50% разрешенной перевозки выполняется одной группой компаний, что тоже не способствует снижению цен.
Авиакомпании получили право выполнять прямые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из 41 города России, откуда разрешены международные перелеты. Речь идет только о регулярных, а не о чартерных рейсах. Больше всего прямых рейсов на красноморские курорты Египта досталось авиакомпании Nordwind, она будет летать из 18 регионов в Шарм-эль-Шейх и из 21 города России в Хургаду. Из 9 городов-миллионников а/к «Россия» будет выполнять рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, «Уральские авиалинии» полетят в Шарм-эль-Шейх из одного региона, а в Хургаду из двух. S7 поставит прямые регулярные вылеты в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из двух городов России. Авиакомпания «Ямал» будет летать в Шарм-эль-Шейх и Хургаду из двух городов России, Red Wings и «Икар» получили право вылета из одного региона. Red Wings полетит из Саратова.Из Санкт-Петербурга в Шарм-эль-Шейх и Хургаду полетят «Уральские авиалинии».
Из Москвы по 7 частот на оба египетских курорта получил «Аэрофлот»; S7 получила право на одну частоту в неделю в Шарм-эль-Шейх и на две – в Хургаду. Авиакомпания «Россия» – на 2 частоты в неделю в Шарм-эль-Шейх и одну в Хургаду.
AZUR air, может формировать полетные программы в Шарм-эль-Шейх из 7 городов РФ и в Хургаду - из трех.
Пока что выданные разрешения, говорят эксперты, не вполне соответствуют ожиданиям участников рынка. Во-первых потому, что вся перевозка из городов-миллионников отдана трем авиакомпаниям – это «Россия», «Уральские авиалинии» и S7, а для вылетов авиакомпаний, аффилированных с другими туроператорами, остались в основном некрупные региональные центры.
«Учитывая изложенное, просим в преддверии высокого туристического сезона в Египте рассмотреть возможность максимального расширения допусков для всех заинтересованных авиакомпаний на осуществление регулярной воздушной перевозки на данном направлении, а также по возможности в кратчайшие сроки рассмотреть возможность допуска чартерной перевозки на курорты Египта», – говорится в письме.