Начнём с того, что суда данного класса эксплуатируются достаточно активно, и поскольку многие из них имеют возраст более 40 лет, их активно списывают. Параллельно с выбытием старой техники по отечественным и зарубежным проектам строятся новые суда, отвечающие современным потребностям судовладельцев.
Важной задачей является создание условий для того, чтобы этот сегмент рынка был наводнён нашими собственными разработками, а не зарубежным, как это обычно бывает.
Концепция проекта 23640, он же «Финвал-8000» предполагает максимальное использование отечественных материалов и оборудования. И это понятно, ведь в последнее время, Россия сталкивается с нехваткой своих технологий и производственных мощностей, например, как с МС-21 и композитными материалами для него. Особенно в последнее время, перед российскими конструкторами стоит задача или заменить иностранные технологии, либо создать собственную технологию, которая, кстати, не будет уступать заграничным.
К созданию судна привлечены создаваемые Объединенной судостроительной корпорацией центры продуктовой специализации «ОСК-Интерьер», «ОСК-Движение» и «ОСК-Электромонтажные работы». ОСК накопил достаточный опыт и готов предложить судоходным компаниям эффективное в эксплуатации и привлекательное по цене судно смешанного плавания. При этом, перед корпорацией стоит задача создать конкурентное предложение, поэтому стоимость судна не будет превышать своих аналогов. Разработчики рассчитывают, что новое грузовое судно будет пользоваться устойчивым спросом, по конкурентной оценке, соотношения – «цена-качество-сроки постройки».
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая зерно, контейнеров в самих трюмах и на крышках люков трюмов, опасных грузов и будет иметь класс река-море. Максимальный дедвейт – около 8 тысяч тонн.
Новый проект отвечает самым современным национальным и международным требованиям в области защиты окружающей среды и охраны труда. Судно относится к наиболее востребованному в России классу сухогрузных судов «Волгодон макс». При разработке проекта было уделено внимание оптимизации обводов корпуса судна с целью улучшения пропульсивных качеств судна и снижению расходов топлива.
Степень локализации судна в РФ превысит степень локализации ранее построенных судов аналогичного назначения. Важной особенностью является применение в проекте пропульсивного комплекса, включающего движительно-рулевые колонки и подруливающие устройства, производства Головного филиала НПО «Винт» АО «ЦС Звездочка», входящего в ОСК. Кроме того, планируется что палубное оборудование для судна поставит ПАО «Пролетарский завод» (входит в ОСК). Судя по всему, отечественного производителя главных двигателей найти пока не удаётся. Хотя изначально обсуждался вариант использования продукции центра морских пропульсивных систем, созданного ОСК совместно с Трансмашхолдингом.
Конечно, работать есть над чем, посмотрим, чем закончится история этого сухогруза.
Рекомендуем к прочтению: