Последние годы я разлюбила писать. Каждый раз делала через «надо». Никакого тебе вдохновения, радостного предвкушение последней точки. Села, попрокрастинировала и пошла строчить.
Тексты все равно получались хорошие, опыт то никуда не денешь. Но слова, рожденные логикой, а не эмоциями, не приносили удовольствия. Закрывая очередной заказ, я не чувствовала ничего. Не помню, когда это началось, но со временем я смирилась и даже начала думать, что это пришел профессионализм)
Но оказалось, дело было в нехватке нормальной обратной связи. Все-таки копирайтинг – профессия творческая. Поэтому мне важно не только что делать, но и в какой обстановке.
Почувствовала я это, когда перешла на новую работу. Поняв, что здесь меня ждет приличный объем копирайта, первую неделю я тяжко вздыхала. Пока не получила очередную задачу. Надо было написать обзор. Поскольку в теме я еще не разобралась, решила делать ставку на креатив. Писала на свой страх и риск. Так, как мне нравится. И меня похвалили. Да, что уж там. Пришли в восторг.
Не то чтобы раньше мои тексты заказчикам не нравились. Другие тоже ценили их. Но свои восторги они выражали достаточно скромно, принимая, как должное, отличную работу. И это со временем опустошало. Ведь если рассматривать коммуникации как обмен, то причина становится ясна. Невозможно постоянно давать, получая взамен крохи. Так могут делать только роботы.
Функциональная модель отлично работает, когда ты инженер конвейера. Не будешь же изливать свои чувства какой-то детальке. Во всех остальных случаях без обратной связи не обойтись.
И еще вдогонку мысль. Сейчас сижу и думаю, что же мешало мне раньше попросить обратную связь у тех, кто ее не давал. Сказать, что мне важно услышать приятные слова, если понравились тексты, и конструктивную критику, если не очень. Задав эти вопросы, опять уткнулась в «уверенность в себе». Ее отсутствие и мешало. Как только я сама начала относиться к себе, как к человеку, то пришли совершенно другие заказчики. Вот она сила soft skill в действии.