Тем, кто начинает или даже еще только думает начать изучать программирование, разобраться в теме и выбрать действительно полезный курс очень непросто. Здесь несколько советов новичкам.
Первый совет банален, но я все равно его озвучу. Выбирать надо преподавателя, а не организацию. Учебный центр может работать с незапамятных времен. У него могут быть тысячи счастливых выпускников. Но как это согреет лично вас, если вам попадется слабый преподаватель и вы не достигнете своих целей?
Как, тогда, новичку выбрать преподавателя? На что обращать внимание, если все эти скиллы, регалии и строчки из резюме вам ни о чем не говорят? Есть один параметр, с которым вам точно будет все понятно. Это возраст. Правда, здесь есть нюанс. ИТ развиваются очень быстро. Возможно, что это самая быстро развивающаяся область деятельности. Поэтому сложно сказать кто тут будет лучше: старый преподаватель или молодой. Может оказаться так, что весь опыт старого преподавателя уже не актуален. Особенно если он кроме преподавания ничем больше не занимается. Совет здесь простой. На самом первом шаге, на входе в тему выбирайте преподавателя постарше. А уже потом, сориентировавшись и поняв в каком конкретном направлении вы хотите совершенствоваться, выбирайте тех, кто помоложе.
Почему так? На первом шаге вам надо освоить программирование как таковое. Попробовать его, что называется "на вкус". И, самое главное, определиться с тем, какое место оно будет занимать в вашей жизни. Сейчас почти все, кто идут обучаться программированию, рассчитывают стать профессионалами. Вообще, программирование захватывает. Особенно на первых шагах. Тем, кто его осваивает, оно дает совершенно особый вид удовольствия. И вот тут есть своеобразная ловушка. Представьте, что вы пришли в автошколу. Вас научили управлять автомобилем. Вы ездите и получаете удовольствие от этого. Но будете ли вы работать в такси? В случае с автомобилем вы, наверное, сами легко разберетесь. А в случае с программированием вам понадобится кто-то, кто доходчиво объяснит разницу между удовольствием и работой. И здесь молодой преподаватель вряд ли поможет. Возможно, он еще сам находится под очарованием первых достижений и не до конца осознает эту разницу. Спросите его: в чем минусы профессии? Он скорее всего скажет что-то типа: будете много работать за компьютером и у вас глаза заболят или осанка испортится. Я вам могу сказать, что все это бесконечно далеко от реальных проблем.
С возрастом определились. Что дальше? Как оценить уровень преподавателя? Представляя преподавателя, вам будут рассказывать о том, какой у него стаж, что он знает, в каких компаниях и на каких позициях работал. Короче, вам покажут что-то типа резюме, информация из которого вам, новичку, ничего не скажет. Но есть один совершенно объективный показатель, оценить который сможет кто угодно, даже новичок. Надо смотреть - является ли преподаватель автором.
Во-первых, автором разработок. При этом разработки должны иметь хоть какой-то реальный спрос. Имеется ввиду что их скачало (бесплатно, а еще лучше за деньги) какое-то значимое количество независимых от автора людей. Да, есть отличные специалисты, талант которых в полной мере раскрывается только при работе в команде. Но вы не эйчар. С вами преподаватель будет работать не в команде, а только лично. Кроме того, авторская разработка - это совершенно отчетливая ступень в развитии специалиста. Если кто-то ее не достиг, значит его уровень пока еще не высок.
Во-вторых, очень желательно чтобы преподаватель был автором не только разработок, но еще и статей. Есть, конечно, такие, кому проще написать тысячу строк кода, чем пару связанных предложений на русском языке. И это могут быть гениальные разработчики. Но вам-то нужен тот, кто владеет языком получше. Иначе, как он донесет до вас гениальные идеи?
Вот все, что я хотел рассказать вам о выборе преподавателей. Если вам понравится, я напишу продолжение о том, как оценить курс по его презентации.