Сегодня хочу поведать об игре, которая смогла удивить меня своей нелинейностью, разнообразием а также необычным геймплеем. Хочу затронуть некоторые аспекты игры, в кратце рассказать о сюжете, небольшую историю о создании данной игры, ее минусы и плюсы.
Игру разработала студия troika games. В связи с отвратительными для студиями условиями и маленькими сроками, игра создавалась довольно неаккуратно. Результаты подобной скорости разработки я затрону в графе о минусах. Начать пожалуй стоит с мира игры.
Лор:
Сама по себе игра представляет небольшую часть целой вселенной, под названием "Мир тьмы". За целую вселенную целиком я не шарю, поэтому говорить буду сугубо о том, что мне известно. В нашем реальном мире существуют вампиры, оборотни, призраки, зомби и прочие жители Питера. Сами же вампиры берут свое начало ещё с Каина и Авеля. Если в кратце, то за убийство своего брата Авеля, Каин получил 3.14здюлей, и был проклят. Когда же ему предложили прощение в обмен на то , что братоубийца попросит прощения у господа, крылатые посланники были посланы куда подальше. В результате такого дерзкого общения с ангелами, они прокляли Каина ещё больше, чем было изначально. В последствии Каин наплодил ещё больше подобных себе кровосiсь, которым частично передавались разные проклятия. Кто-то из таких последователей получил проклятия за время своего существования. Из этого всего вытекают (в нашем случае 7) вампирских кланов со своими плюсами и минусами.
Создание персонажа:
Во время создания игрок может выбрать один из двух стульев. На первом задают несколько вопросов по типу: кто ты по жизни терпила или стукач, сколько раз жмешь от пола и прочие вопросы. Результат ваших ответов будет автоматический выбор одного из 7 кланов. С другой стороны, вам игра предлагает выбрать клан самостоятельно, выбрать какие очки вы хотите прокачать и каким образом проходить игру, уже решать вам.
Кланы:
Как было написано выше, вам предоставляется выбор одного из 7 кланов. У каждого есть свои клановые, активные способности.
- Бруха - клан анархистов и бунтарей. Если вы любите надирать задницы всем подряд, не разбазаривая воздух налево направо, то это ваш выбор.
- Гангрел - вампиры, которые предпочитают уединение от цивилизации и лучше всего находят общий язык со своим внутренним зверем. Вампиры, что предпочтут жизнь среди зверей, нежели среди людей. Отшельники, от которых возможно неприятно пахнет. Но если вы любите животных и фурри, то эти вампиры идеальный выбор для вас.
- Малкавиан - абсолютно безумные и поехавшие вампиры, чье сознание переплетено между друг другом. Они в состоянии общаться друг с другом ментально. От них никогда не знаешь чего ждать. Если вам нравятся психи, по типу Джокера или Васа, то малкавиан позволяет побывать в шкуре такого безумца.
- Носферату - клан, чья внешность неимоверно сильно изуродована. Они пугают настолько, что игроку желательно не показываться на глаза людям вообще, и большую часть времени передвигаться по локации под землёй, в канализации. Не рекомендуется для первого прохождения, иначе игрок рискует просто ничего не понять об игре. В основном играется через скрытое прохождение, взломы замков и компьютеров.
- Тореадор - самый человечный из всех вампирский клан. Творцы, художники и зачастую жрицы и жрецы любви. Этот клан можно охарактеризовать "не такие как все". Играются в основном, через общение, внешность и соблазнение.
- Тремер - самый магически одарённый клан из всех. Из способности в игре настолько зрелищные, насколько и жестокие. Если вы любитель магии крови и прочих menструальных фокусов, то этот клан незаменим.
- Вентру - самый ЧСВшный клан. Представители данного клана, это элита общества. Чиновники, депутаты, начальники и прочие властные люди. Клан, который пытается контролировать все и вся. Настолько ЧСВ, что могут пить далеко не всю кровь в игре.
Геймплейные особенности:
В игре существуют несколько моментов, на которые надо всегда обращать внимание.
- Человечность - нужна для контроля над персонажем. Чем меньше человечность, тем больше внутренний зверь берет контроль над вашим вампиром. В игре же ваш вампир выходит из под контроля, и начинает творить полный рiздец. Так же может испортить следующий показатель.
- Маскарад - по лору вселенной, вампирам следует соблюдать маскарад и не выдавать факт существования всякой мистической приблуды в мире людей. Вампира, который нарушит маскарад, будет ждать кровавая охота. В случае игрока, игра просто закончится. Важный показатель, который ни в коем случае нельзя нарушать.
- Кровь - в игре есть запас крови в теле вампира. Алая жижа нужна в основном для использования заклинаний. Пополнить можно покупая пакеты с кровью, выпивание крови из людей пока никто не видит, либо же вы можете снять на улице местную потасканную, увести в укромный уголок и спокойно попить ее крови.
Сюжет:
Начинается игра с перепихона вашего персонажа. Но вместо приятных ощущений вы получаете вампирское проклятие. Но обращать человека в вампира, без разрешения князя запрещено, поэтому вас и вашего сира ведут на вампирский суд. Там же княzz ЛяКруа решает, сохранить вам жизнь или нет. Вашему сиру голову с плеч, а игрока сохраняют в живых. После чего ЛяКруассан даёт вам хату в Санта-Монике и задание, которое вы будете выполнять.
Стороны конфликта:
- Камарилья - организация, во главе которой стоит ЛяКруа. Организация занимается поддержанием маскарада в мире людей, а так же деятельностью и политикой в человеческом мире.
- Шабаш - вампиры, что плевать хотели на маскарад и прочие правила навязанные камарильей. Представляют полную противоположность Камарильи.
- Анархисты - группа вампиров, что хотят свергнуть диктатуру ЛяКруа, создать свой собственный вампирский мир и правила, иными словами - дебоширы.
Концовки:
В игре существует несколько концовок. Все они будут зависеть только от того, какие выборы вы делали за время игры. Либо же вы будете на стороне шабаша, анархистов или камарильи, либо же вовсе не принимать ничью сторону, и действовать исключительно в своих интересах.
Совет:
Вы вольны играть так, как как вам угодно. Никто не может указывать вам, как именно проходить игру. Можете создать уникального или универсального вампира, понемногу вкачивая все показатели (если конечно это предусмотрено игрой. К примеру у Носферату нельзя прокачивать внешность больше чем на 3 очка). Можете играть, сугубо ту роль, которую вы выбрали. Благо игра вам предоставит возможность проходить игру: скрытно, агрессивно, соблазняя, взламывая, договариваясь, запугивая. Единственное что я могу посоветовать, это прокачивать навыки с умом.
Плюсы:
- Интересный сюжет
- Богатый лор мира
- Вариативность
- Интересные механики
- Геймплей, затягивающий на долгое время прохождения
Минусы:
- Плохо реализованная стрельба
- Слегка кривая анимация
- Периодические баги (но прохождению и наслаждению от игры не мешают).
Итог:
Игра не лишена недостатков. В ней есть вещи, которые сделаны плохо. Маленький срок на разработку негативно сказался на самой игре. Однако фанаты и моддеры смогли подарить игре кучу патчей и обновлений и дать игре второй шанс. Эта игра несмотря на все свои недостатки все ещё достойна того, чтобы потратить на нее время.