Найти в Дзене
Индиана, но не Джонс

Мы обижаемся, нас обижают. Кто виноват и как с этим бороться.

Почему я больше не обижаюсь на людей? И почему раньше так болезненно воспринимала критику в свой адрес?

Наверное я стала взрослее. Или мудрее. Или наконец я поняла одну прописную истину: обижаться на дураков грешно, а на правду глупо.

Вспомните на что вы обижались последний раз?

Вам сказали правду, которая показалась вам обидной , или вас целенаправленно обвинили несправедливо?

Допустим правду. Например, ты жирная! Обидно.

Но одновременно это и показатель уровня личности , которая так вас назвала. Умный и воспитанный человек никогда так не скажет. Значит вас целенаправленно хотели обидеть. Вас выводили на эмоции. Хотите вы быть пищей для таких личностей? Вряд ли. Я , например, для себя решила, что больше никогда и никто не будет питаться моими эмоциями. Доставлять удовольствие и показывать, что их слова достигли цели ? Я этого не хочу. Поэтому я не обижаюсь. Они этого не стоят. И знаете, попробуйте улыбнуться в этот момент. Выбейте оружие у них из рук. Обескуражьте их. И наслаждайтесь моментом.

А еще я поняла, что быть хорошей для всех нельзя, невозможно и неправильно.

И тут уже пусть не обижаются на меня.

Еще в школе и в институте , решая математические задачи, я пропускала подробное описание решения , выдавая сразу ответ. Учителя, которые меня плохо знали всегда подозревали . что я списывала. А я не списывала. Я просто не люблю объяснять прописные истины, тем более решение задачи проверяет учитель, а он лучше меня знает этапы решения .

Так и по жизни. На работе , когда работы много, времени на объяснения нет и к тому же объяснять логику своих распоряжений каждому работнику ( это участь всех руководителей, не быть понятыми подчиненными) я не считала необходимым. Хотя бы потому, что они не владели всей картиной происходящего, каждый знал свой участок , а при дефиците информации принять правильное решение невозможно.

И вот совсем недавно я узнала , что оказывается меня считали высокомерной. Именно потому, что я не объясняла мотивы своих действий. И при этом оказывалась права практически всегда. Согласитесь, раздражает.

Вот была у меня в подчинении бухгалтер. Ставлю ей задачу. Объясняю алгоритм выполнения. Говорю, что результат мне нужен через 2 часа. Оговорюсь сразу, по тому алгоритму, что я дала, выполнение этой задачи занимает один час. Но так как человек выполняет эту задачу первый раз, даю времени больше. Проходит время, а результата нет. Задаю вопрос и слышу, что она будет выполнять эту задачу так, как посчитает нужным. Похвальное качество искать альтернативное решение, но не тогда когда время поджимает.

Упорство это хорошее качество, упертость - нет.

И вот смотрите, работник не воспользовался предоставленным ему способом решения поставленной задачи. И еще обиделся.

И вот создается у меня ощущения, что все наши обиды живут внутри нас. И если кто-то заденет одну из них, то мы и теряем самообладание.

Все обиды от неуверенности в себе, своих силах, своих умениях, в своей внешности. Наши комплексы подпитывают нашу обидчивость.

Надо начинать с себя. Или принимать себя такой, какая есть. Или работать над собой.

А те, кто хочет вас обидеть, сам наверняка обладает кучей комплексов и ему нужно самоутвердиться за ваш счет.

Но мы им больше этого не позволим!

меня зовут Ирина и это мой личный блог о том, что мне интересно.