Я в ветеринарии уже 8 с лишним лет. Пришла из абсолютно другой сферы менять пеленки и мыть полы в стационаре, за бесплатно, просто чтобы помочь и осталась. Проработала в первой клинике около 7 лет и ушла, открывать свою, об этом расскажу отдельно и гораздо позже.
За столько лет перед глазами прошло многое и радость от рождения щенков, и боль от невозможности помочь, и счастье, когда тяжелый пациент пошел на поправку. Доктора тоже переживают, за ваших друзей, мы хоть и стараемся не пускать их в свою душу, но получается далеко не у всех, оно и к лучшему. А щенок, о котором пойдет речь зацепил меня особенно - Тимми...
История банальна - девушка завела собаку ребенку, полугодовалый щенок шпица. Купила задешево, на всем известном сайте. Не у заводчиков, а у разведенцев (о разнице будет позже). Собак молодой, веселый, как сказал продавец - ест все подряд. Тимми принесли домой и 3 дня все было в порядке. А потом - понос, рвота, нет аппетита, не активен, совсем грустный и все время тяжело дышит. Хозяйка ответственная и пришла в тот же день на прием. Анализы, осмотр, анамнез, вариантов не много - парвовирусный энтерит. Очень тяжелое и смертельно опасное заболевание, выживает около 2-3% от заболевших, не больше.
Капельницы, уколы, кислородная камера и переливание крови, ничего не помогло. Щенок умер. За год до этого в этой семье уже потеряли собаку. По той же причине. На мой вопрос предупреждали ли продавца, что предыдущий питомец погиб от вируса, хозяйка ответила, что она подробно рассказала о всей ситуации и спрашивала про прививки, ей сказали - привит, но паспорта - нет, толи потеряли, толи забыли сделать, собак-то много.
И вот я сижу и думаю, а кто в этой ситуации виноват? Недозаводчик, который продает щенков без вакцинации? Девушка, которая хотела собаку дешево и с породой? Собака, смерть которой была не из легких?
На самом деле, все могло быть совсем иначе, 2 прививки могли изменить жизнь стольких людей. Да - это не бесплатно, обошлось бы около 1500 рублей, по ценам в моем городе, но собакен был бы жив. Может он и заболел бы, но уж точно бы выжил.
Такой пациент не первый, и уж точно не последний. Нет у нас законов, заставляющих следить за здоровьем питомца. Никто не запрещает купить собаку и вязать ее без остановки, продавая щенков на все том же сайте. И каждый раз, отдавая тяжелую коробку с тем, кто был сладким мальчиком, сяпочкой и другом, я переживаю, как будто это моя собака. Мне тоже больно, когда пациент уходит, даже, если он стар и безнадежен. А когда умирают малыши больно особенно. И если это чувство во мне угаснет, я уйду на административную работу. Именно сочувствие и эмпатия делаю меня - доктором.