И почему Сократ сделал такое предположение, что волновало умы людей Древней Греции? Смею предположить, что речь идет не только о материальных благах. Древнему греку, как и нам сейчас не нужен гнев, злость, отчаяние, хотя такие вещи встречаются в нашем мире повсеместно и во все века.
Прыжок во времени
Одним щелчком мыши перенесемся в ХII век или в любой другой век, город, страну, материк. Зачем? Чтобы убедиться, что мы живем в век информационного пространства. Ежедневно головной мозг получает, хранит и обрабатывает большой поток информации, который необходимо уметь правильно направлять и фильтровать. Иначе, как и любая система – система головного мозга начнет давать сбой.
Умение грамотно потреблять информацию, дает возможность оставаться в ресурсном состоянии. Мы храним слишком много не нужной и примитивной информации в памяти, это тяготит работу мозга, поэтому, проведя весь день в социальных сетях, мы чувствуем себя такими усталыми и поникшими. Будьте аккуратны и следите за временем, которое тратите на социальные сети, чтобы избежать проблемы «беспричинной» усталости, а вместе с тем раздражимости.
Поговорим о ценностях
Мы уже выяснили, что человек тратит слишком много времени на не материальное информационное пространство. Но будет ошибочно остановится только на этом аспекте. Человек также стремится к обладанию материальным, массовым, неважным вещам, напрочь забывая об истинных ценностях. Эта общественная идея потребления ведёт к потере нравственных ориентиров и утраты духовных ценностей.
Не стоит думать, что эта проблема витает где-то, она сидит в каждом из нас. Мы все стремимся к обладанию чем-то материальным: деньги, дорогие машины, бренды. В одном из интервью для VOGUE Гоша Карцев одной точной фразой отразил современное потребительское отношение к вещам:
«Я не знаю, чем этот матовый лак отличается от других, но для меня главное, что здесь изображен логотип CHANEL»
Вау-эффект
Только кто-то из нас готов тратить крупные суммы на бренды, а кто-то предпочтёт подделку. Однако, суть от этого не меняется. Приобретая все больше и больше вещей, мы как будто даём себе разрешение на существование в обществе бесконечного потребления. Отсюда возникает много проблем, вплоть до психических расстройств. Человек уже не может идентифицировать себя как полноценную личность, он подавлен и разбит. Поскольку теперь он ищет в магазине не вещи, а счастье. Но вау-эффект по Пелевину (В. Пелевин "Generation П") быстро проходит, и от секундного счастья покупки не остается ни следа. Если человек чувствует себя полноценной счастливой личностью только при наличии "бабок" и "тряпок", то стоит задуматься, а что я вообще из себя представляю без всего этого?
Нужно уметь говорить себе стоп, ставить на паузу свой 25 кадр, выходить из него и на некоторое время становиться сторонним наблюдателем. Прослеживая каждый свой шаг, каждое своё действие и слово, можно не становится на конвейер бесконечного потребления.
Только горящая, пламенеющая изнутри душа, которая смогла обрести индивидуальность и уйти от массовости суждений в постоянно обновляющемся мире, имеет истинную важность, затмевая всё материальное, «земное». Мысль Сократа нашла отражение в современном мире, так же как найдет и через тысячу лет.
Спасибо за прочтение, дорогой читатель!! Подписывайся на мой канал, и ты узнаешь много интересного о себе и мире!