Найти тему

Как изменились цены на масштабные модели за 10 лет | Сравниваем прайс-листы АГАТ от 2011 и 2020 гг.

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Сегодня будет коротенькая статья, однако с довольно интересной информацией. В основе данного материла будут лежать всего два документа:

  • Заводской прайс-лист завода Моссар (он же АГАТ) на масштабные модели от 2011-го года;
  • Прайс-лист дилера на эти же модели от 2020-го.

Мы часто философствуем на тему стоимости масштабных моделей, произведенных в Марксе, задаемся вопросами: "за что такие деньги?" и "почему это так сильно дорожает?". Конкретно на этом канале мы также говорили о барыгах и перекупщиках, которые создают искусственный дефицит, повышая цены. Но, как говорится, это всё дела вторичного рынка - люди продают модельки, которые когда-то они купили в магазине или у кого-то с рук по броской цене, по стоимости из своей головы.

Некоторые цены на довольно обычные модели АГАТ, вторичный рынок, площадка "Scalebay.ru".
Некоторые цены на довольно обычные модели АГАТ, вторичный рынок, площадка "Scalebay.ru".

Но ведь когда-то было время... и завод АГАТ / Моссар работал, производя тысячами копии автомобилей. Интересно, какие цены на свою продукцию устанавливало само предприятие? Кажется, что узнать об этом практически невозможно, ведь и времени много прошло, да и такая информация могла быть доступна только посредникам - дилерам завода, закупающим машинки оптом для продажи.

Однако мне удалось найти важнейший для истории артефакт - заводской прайс-лист, выданный потенциальному посреднику в 2011-м году. Давайте посмотрим на этот документ.

Итак, давайте сделаем все возможные выводы, которые можно сделать исходя из этого оригинального заводского документа. Ценность этого снимка в том, что от Радона / Агата / Моссара - ни осталось почти никаких документаций, именно поэтому нам не известны, к примеру, тиражи моделей и причины тех или иных изменений конструкции. Поэтому давайте изучать и смаковать.

  • Во-первых, теперь нам известно, что в последние годы работы - завод делил свои модели на 15 основных категорий (от Москвича 403 до Зилов 115 и 117). Довольно странно, что Москвич 403 стоил значительно дороже всех остальных Москвичей. Также странно, что Ваз 2110 и 2112 не находятся в одной категории, 2112 на 30 рублей дороже, а 2110 причислена к 2105 и 2107.
  • Во-вторых, мы знаем, что закупочная цена единицы зависела от итоговой суммы заказа. Странно, что при закупке от 800 тыс. руб. Москвич 403 становился бесплатным (?). Хотя, видимо, это какой-то косяк документа. Как вы думаете, закупали ли дилеры модели на такие огромные суммы?
  • В-третьих, конечно, можно сделать некоторые выводы о самих ценах на машинки. Цена - является следствием затрат на производство. Так, очевидно, что самым дорогим в изготовлении был Газ 66, за ним следуют Чайка и Зилы - и это, по моему мнению, не очевидно. Лично я полагал, что после Газа 66 должны быть Газели, однако они оказались дешевле Чайки... Самыми дешевыми в 2011-м были первенцы завода - Москвичи 408 - 434. В целом, следует отметить, что завод Моссар устанавливал на свою продукцию весьма ощутимые цены, теперь стало понятно - почему мы наблюдали довольно высокие ценники на машинки из Маркса в магазинах в период 2012 - 2015 гг. (к примеру, я помню, что Волги 24 были по 350, Газы 66 по 1900, а Газели по 650).
  • Наконец, отметим, что завод, однозначно, хотел жить... но преимущественно за счет тамповок, увы. Об этом говорит надпись под таблицей: "Индивидуальный подход к каждому клиенту..." - полагаю, это аналог информации с коробок, где написано о возможности нанесения любой надписи.
  • В качестве дополнения, хотелось бы сказать, что я не очень понял - как обстояло дело с бесчисленным множеством тамповок. Как клиент должен был понять - какие Волги ему положит завод? Пожарные? Или простые черны? Интересно, но пока не ясно. Кроме того, ранее я слышал, что особая ситуация была с Волгой эскорт, якобы у нее была своя стоимость, а выпускалась модель только партиями по заказу дилеров. Не знаю, как было на самом деле, но эскорт в прайс-листе - отдельной категорией не обозначен.

В 2012-м - Моссар прекратил выпуск копий автомобилей, но бывшие дилеры завода продолжали иметь некоторые запасы масштабных моделей вплоть до сегодняшних дней. Конечно, необходимо понимать, что цены у дилеров - это цена завода + некоторая накрутка, а также бОльшая ориентация на штучную продажу. Ради интереса - в прошлом году я связался с одним из последних оставшихся поставщиков Моссара, чтобы ознакомиться с ценами на новенькие модели "из запасов". Давайте посмотрим и на этот прайс от 2020-го.

Делать какие-либо выводы, руководствуясь этим документом - весьма глупо, так как в нем явно прослеживаются баражные настроения. Да, цены на продукцию выросли чуть ли не в 10 раз, однако напомню, что прямого сравнения мы произвести не можем, ибо данный прайс не имеет отношения к заводу. Советую вам самим обратить внимание на наличие моделей и их модификации, цены, а также попробуйте уловить общее настроение от этого документа (лично я чувствую определенный призыв к покупке... быстрее... разберут и это... "очень мало"... "металл!!!").

Друзья, пишите свое мнение в комментариях! Что думаете вы о ситуации с ценами на модели АГАТа? Как вы пополняете свою коллекцию: посещаете торговые площадки онлайн или пытаетесь как-то соригинальничать? Спасибо!