Найти в Дзене
Рукоделочки

Как сохранить у ребенка радость творчества?

Каждый маленький человечек рождается с потенциалом творца. Но не всегда этот потенциал раскрывается в дальнейшей жизни. Большинство людей забывают о той радости творчества, которую приносило рисование в раннем детстве. И до конца не изучено значение этого естественного увлечения малышей. Известно лишь то, что рисующие в свое удовольствие дети, обладают в последствии: Каждому родителю хотелось бы видеть в своем ребенке такие качества.
И именно от взрослых зависит приобретет ли ребенок необходимый ему опыт или в нем будет подавлено желание творить. Что же делать?
Создать творческую среду.
Во-первых, высвободить время. Необходимость свободного времени и спокойной обстановки самое сложное условие современности. Мы стараемся «занять» ребенка включив ему любимую передачу, интересную игру на планшете, сетуя при этом, что малышу неинтересно чтение книг или рисование.
Во-вторых, ребенку совершенно необходимо иметь под рукой (именно под рукой, а не на антресоли) то, на чем рисовать и то, чем

Каждый маленький человечек рождается с потенциалом творца. Но не всегда этот потенциал раскрывается в дальнейшей жизни. Большинство людей забывают о той радости творчества, которую приносило рисование в раннем детстве. И до конца не изучено значение этого естественного увлечения малышей. Известно лишь то, что рисующие в свое удовольствие дети, обладают в последствии:

  • развитой речью
  • богатым воображением
  • хорошим пространственным мышлением
  • способностью видеть в окружающем мире больше значимого
  • склонностью к созиданию, а не к разрушению
  • способностью проявить себя в различных видах творчества

Каждому родителю хотелось бы видеть в своем ребенке такие качества.
И именно от взрослых зависит приобретет ли ребенок необходимый ему опыт или в нем будет подавлено желание творить. Что же делать?

Создать творческую среду.

Во-первых, высвободить время. Необходимость свободного времени и спокойной обстановки самое сложное условие современности. Мы стараемся «занять» ребенка включив ему любимую передачу, интересную игру на планшете, сетуя при этом, что малышу неинтересно чтение книг или рисование.

Во-вторых, ребенку совершенно необходимо иметь под рукой (именно под рукой, а не на антресоли) то, на чем рисовать и то, чем рисовать. Форматы бумаги, ее цвет и фактура должны быть разными. Фломастеры, карандаши, краски могут быть в зоне видимости и выдаваться по первому требованию.

В-третьих, необходимо побуждать малыша к рисованию: личным примером, высокой оценкой его творческих попыток, выделенным временем на выслушивание его пояснений к его творениям.

В-четвертых, обойтись без критики и усмешек в адрес его рисунков. Понимая, что ребенок находится в доизобразительном периоде своего развития и оценивать необходимо не художественную ценность образов, а способность ребенка воспроизводить то, что он видит, слышит и чувствует.

Помнить, что вместе веселее.

Первые шаги в рисовании самый ответственный момент. Здесь может возникнуть множество неожиданностей, ведь у малыша нет опыта. Будьте рядом. Пережив неудачи, малыш может потерять интерес. Вы можете вовремя подсказать, направить, принести в процесс позитивный настрой.

Вы можете сами войти в сотворчество с малышом. Это не трудно, если вы вспомните себя в этом возрасте. Неподдельный интерес со стороны взрослого повысит значимость самого предприятия.

Предоставить свободу.

Помните, что творить по принуждению очень сложно. Начинать и заканчивать работу лучше всего тогда, когда ребенок это делает с удовольствием. Проявите фантазию. Если принцесса осталась без короны, и юный художник устал и не хочет продолжать рисование, предложите ему сделать корону из фантика от конфет. Смена деятельности и необычное решение придадут ему новых сил, и работа будет доведена до финала. Ваша задача: показать положительный результат действий ребенка.

Чем проще, тем проще.

Если ребенок со страхом относится к рисованию, можно применить игровые приемы. Например, приготовить красивые наклейки персонажей, зверят, рыбок, машинок и т.д., что больше нравится малышу и приклеивать их на чистый лист бумаги. Оказавшись на белом фоне зайчик не знает где спрятаться от лисички, и вы вполне можете нарисовать для него куст. Создавая такие комбинированные картины, малыш сам не заметит, как страх перед белым листом уйдет. Рисовать можно чем угодно на чем угодно, в разумных пределах, конечно. Можно рисовать цветочек пальчиком на маминой руке. Можно рисовать вареньем на каше (вам «малиновый дождь» или «птицы в облаках»?). Можно рисовать мыльной пеной в ванной. Можно палочкой на снегу. Да вы только начните, это станет веселой игрой, которая сделает вас добрыми друзьями.

Кстати, на моем YouTube канале есть полезные мастер-классы по рисованию с детьми в игровой форме и нетрадиционным техникам рисования, если Вам это интересно - заходите посмотреть.

И наконец.

Цените рисунки вашего малыша. Не смейтесь над его «художествами». Не смотрите на них мельком и на бегу. Остановитесь, присядьте, пусть расскажет, что он нарисовал. В конце концов вы поймете, что важен процесс вашего общения, его самовыражение, его внутренний мир и ваша готовность узнать вашего ребенка. Сделайте выставку и рассказывайте другим о том, что нарисовано на этих работах с мыслью о тайне, которая есть одна на двоих.