Скала космонавтов. Это то, кем мечтает стать половина всех детей, когда вырастут. Те, кто успешно осуществил мечту, могут сказать вам: оно того стоит. Быть одним из первых профессионально подготовленных людей, покинувших нашу родную планету, парить в космосе и оглядываться на крошечный синий шарик - это беспрецедентный по своему величию и трепетному ощущению опыт. Собственная мертвая кожа. Несмотря на все величие освоения космоса, в нем столько же унижений и опасностей. Алан Шепард, первый американец, полетевший в космос, всю поездку провел в промокших трусиках. И за 60 лет, прошедших с тех пор, ситуация не улучшилась. Каждый «маленький шаг для человека» делает дурно пахнущий, почти обезумевший, облученный солдат / инженер всего за один неудачный (искусственный) день после полного прохождения горизонта событий. Имея это в виду, вот десять худших вещей в карьере космонавта.
10. Тренировки - это кошмар
Да, миллионы детей мечтают стать космонавтами. Жаль, что отобрано менее 1% соискателей, и для того, чтобы подать заявление, обычно требуется ученая степень и исключительная военная служба. Другими словами, этот 1% уже выбран из 1% лучших. Но если у вас все получится, подготовительная тренировка будет интенсивной. Одна тренировочная программа - проводить целые дни в гигантском бассейне, отрабатывая механические процедуры, необходимые для поддержания станции в рабочем состоянии. Другой тест - проплыть круг в стандартном летном костюме НАСА весом более 200 фунтов. Еще одна процедура тестирования / тренировки - это поездка на знаменитой Vomit Comet, самолете, который летает по параболическим дугам, имитируя невесомость. Он делает это примерно 50 раз за сеанс, часто зарабатывая свое прозвище.
9. Вы получите укачивание и рвоту
Кстати о рвоте: очень сложно удержать обед в космосе. Недостаток гравитации / низкая гравитация мешает работе вестибулярной системы во внутреннем ухе, что означает, что ваше чувство равновесия нарушено. Когда внутреннее ухо не может функционировать так, как воспринимают глаза, у вас возникает укачивание, которое, как мы знаем, приводит к рвоте. Хотя астронавты обычно привыкают к укачиванию, известному как синдром космической адаптации, в течение нескольких дней из-за других, более давних проблем рвота становится постоянной угрозой. Во-первых, общеизвестно, что и шаттлы, и станции воняют. Как сказал астронавт Крис Хэдфилд: «Туалет находится прямо посреди всего. У вас до семи человек, и это крохотный кораблик. Это как семь человек в автофургоне с горшком на две недели, откуда никогда не выбраться ».
8. Ваша кожа отваливается
Когда его спросили, что самое ужасное в жизни в космосе, астронавт ЕКА Тайм Пик ответил: «Наблюдая, как подошвы ваших ног разрушаются». Поскольку космонавты очень редко используют подошву своих ног - почти исключительно во время упражнений, - подошвы становятся все более и более мягкими, пока не становятся «как у новорожденного ребенка». кожа образовалась за всю жизнь ходьбы. Кожа отслаивается по частям, комок за комком. Через несколько недель космонавты должны позаботиться о снятии носков, чтобы не выпустить «ливень из отмерших чешуек кожи, выброшенных в кабину».
7. Вы немного сойдете с ума
Когда пандемия 2020 года впервые началась, когда многие люди были вынуждены впервые справиться с длительной относительной изоляцией, у ряда астронавтов спросили, как они так часто справлялись с собственной изоляцией. Ответ? С огромным количеством тяжелой работы каждый день. . Просто тяжело работать целый день, когда любая неудача может означать смерть, потом лечь спать без своих близких, не спать, и повторять одно и то же снова и снова, возможно, сотни раз подряд.
6. Ты можешь оглохнуть
«Подождите, это невозможно», - говорите вы. «Космос - это вакуум; без воздуха, чтобы вибрировать, нет звука. Это совершенно бесшумно ». Как бы то ни было, это не относится к внутренней части шаттлов и космических станций. На самом деле они невыносимо громкие. Даже достаточно громко, чтобы частично оглушить космонавтов. Космические станции, такие как МКС, представляют собой экосистему механических и цифровых частей, постоянно вращающихся, вибрирующих и жужжащих. Даже в жилых помещениях на МКС, вдали от научных приборов, лежащих в основе операции, может быть до 75 децибел. CDC предупреждает, что продолжительные шумы более 70 дБ могут повредить слух. Действительно, астронавт НАСА Билл МакАртур и российский космонавт Валерий Токарев потеряли слух после пребывания на МКС в 2006 году.
5. Даже сон отстой
После тяжелого «дня» вычислений, инженерии и науки можно было подумать, что астронавты могут по крайней мере рассчитывать на спокойную «ночь» сна. Жаль, что дюжина явлений сговаривается, чтобы этого не произошло. Во-первых, это постоянный вышеупомянутый шум. Во-вторых, астронавты видят мигающие огни, даже когда их глаза закрыты. Считается, что это вызвано космическими лучами, проходящими через их веки. Затем есть спорадические и частые восходы и закаты, которые омывают МКС, иногда до 16 в день. Еще есть недостаток силы тяжести, из-за которой астронавты привязывают себя к стене, чтобы не наткнуться на свою кабину.
4. Постоянное излучение
Здесь, на Земле, наша атмосфера и наш магнитный экран объединяются, чтобы защитить нас от подавляющего большинства космического излучения, попадающего на наш путь. В космосе астронавты проводят все свое время за пределами этих двух барьеров и поэтому постоянно подвергаются космическому излучению - примерно так же, как выжившие после атомных бомбардировок в Хиросиме и Нагасаки. Астронавты сталкиваются с 2000 миллизивертами (единица измерения биологического ущерба) как вызванные ионизирующим излучением) из-за постоянной бомбардировки протонами и ионами высоких энергий. Как уже говорилось, эти уровни аналогичны тем, которые испытывают выжившие после атомной бомбардировки. Исследования показали тесную связь между этим излучением и множеством типов лейкемии и лимфомы. НАСА, со своей стороны, постоянно пересматривает способы ограничения воздействия, включая сокращение времени пребывания на МКС астронавтов из группы повышенного риска.
3. Ваше тело нуждается в гравитации
Отсутствие гравитации / низкая гравитация в космосе сопряжены со множеством проблем: укачиванием, потерей кожи и проблемами со сном, упомянутыми выше, но также и многими другими. Во-первых, сила тяжести удерживает содержимое вашего желудка и позволяет газы выходят наружу, и без этого отрыжка невозможна, и ваш желудок превращается в один большой кислотный шар. Во-вторых, сила тяжести помогает определить ваш рост на Земле, сжимая позвонки. Без него космонавты в космосе буквально вырастают выше. Их позвоночник растягивается из-за отсутствия компрессии всего за несколько часов. Вернувшись на Землю, позвоночник так же быстро сжимается. Как сказала корейский астронавт Соён И: «Оба опыта были очень болезненными. Я увеличился на дюйм в пространстве за три часа и сжался, когда вернулся за тот же короткий промежуток времени. Боль в спине была безумно сильной ».
2. Нет, серьезно, ему действительно нужна гравитация
Потеря силы тяжести может вызвать не только косметические и поверхностные изменения, но и серьезные проблемы, влияющие на мышцы, кровь и кости. Без силы тяжести кровоток у космонавтов нарушен, а иногда даже течет назад. Хотя в большинстве случаев это приводит только к опухшим, покрасневшим лицам и слабым ногам, это, по крайней мере, дважды приводило к образованию тромбов в яремных венах, что могло легко привести к летальному исходу. Кроме того, мышцы страдают как от недостатка кровообращения, так и от недостатка использования. Астронавты вынуждены постоянно тренироваться, чтобы их мышцы не атрофировались, и даже в этом случае они должны пройти от одного до двух месяцев восстановительных программ по возвращении. Это также верно для костей, которые, как и мышцы, зависят от силы тяжести, поскольку астронавты гораздо чаще заболевают остеопорозом в космосе.
1. Ходить в ванную - худшая часть
Ладно, очевидно, это несравнимо с риском лейкемии или смертельного тромба, но астронавты часто поддерживают его: писание и какание - две худшие части жизни в космосе '', - говорит Пегги Уитсон, которую вы, возможно, знаете за то, что она держала кучу денег. В записях НАСА, включая большую часть времени в космосе, говорится, что пользование ванной было ее наименее любимой частью жизни в космосе. Писание, которое считается более легким из двух, включает в себя высасывание мочи из ваших нижних регионов с помощью машины, которая затем превращает ее в воду, которую вы пьете. Какать еще хуже, так как это означает заполнение прославленной ямы с горшком до того момента, когда, как сказал Уитсон, «вы должны надеть резиновую перчатку и упаковать ее». Но, конечно же, из-за низкой гравитации некоторые какашки вылезают из ямы и начинают блуждать, плавая по станции. Тогда лучшие из лучших в мире, наши пионеры в освоении космоса, должны сыграть в «лови какашку».