В ру-сегменте игрожура и околоигрожура игра Черная книга облизывалась так, как не облизывались игры уже давно. Тут вам и отличный сеттинг и всего пять разработчиков и отличная работа с комьюнити. Все это, конечно так, но геймплей в игре очень сильно разочаровывает.
Сразу оговорюсь, я играл на сложности по умолчанию и у меня есть некоторый опыт игр в ККИ, пусть никаких особых достижений я не достиг, но сам жанр мне знаком.
Как можно описать черную книгу в двух словах? Скорее всего никак. Дело в том, что эта игра - это отличная история, боевая система с использованием карточек (по сути ККИ) и графическая новелла. И все эти составляющие довольно умело переплетаются друг с другом, что на выходе получается отличной игрой. Но это на бумаге и в теории, по факту же все не так радужно.
В игре абсолютно убитая боевая система, на определенных этапах игры она просто не работает.
В игре может быть две концовки: хорошая и плохая.
Стоит отметить, что я не буду особо сильно затрагивать сюжет и уж тем более спойлерить, моя цель рассказать вам про механики игры и почему некоторые них, по моему мнению, не работают.
Чтобы достичь хорошей концовки вы должны быть хорошей Знаткой (ведьмой). Тут стоит остановиться и рассказать подробнее. В игре есть такая механика как управление бесами. Вы можете отправлять их на "работу" где-то навести голод, где-то сжечь поля, где-то уничтожить скот, и так далее. За каждую хорошо выполненную бесами работу, вы получаете очки греховности, а иногда и рубли (местная валюта). Чем больше у вас уровень греховности - тем ближе вы к плохой концовке. Этот уровень греховности можно понижать хорошими поступками, но самая главная проблема это бесы, так как получить "благословение" после диалогов получается не так уж и часто.
Второй вариант понизить греховность - это не отправлять бесов на работу, но тогда ваш персонаж будет получать различные дебаффы, что значительно усложняет геймплей. И, вроде все логично, просто и понятно. Но не тут-то было. В конце каждой локации вас ждет "босс" - какая нибудь нечистая сила, так вот обычно у этой нечистой силы просто нечестные характеристики. Например у вашей героини 32 единицы здоровья, в то время как у врага все 150, так еще и урон у беса - 18, а то и больше может быть. Естественно разработчики заботливо добавили для нас несколько вариантов развития событий. Вы можете не сражаться с бесом, а взять его себе в прислужники, но тогда вам нужно будет или терпеть его дебаффы или зарабатывать себе "греховность"
Кроме того в игре есть прокачка умений и вы можете сделать так, что у бесов и чертей просто не будет получаться их работа. А значит и дебаффы вы не получите и греховность не вырастит. Но и тут, как вы можете догадаться, есть свои минусы. Ведь нет 100% вероятности, что бес провалит свое задание. То есть вы, не вольны полностью контролировать игровой процесс. Да, для ККИ рандом - это нормальная вещь, но тут этот рандом возведен в абсолют.
И вот я даже не знаю что тут сказать в итоге. В игре действительно очень интересный сюжет. Невероятно интересный лор. А еще просто замечательные песни (я оставлю ссылочку на YouTube, настоятельно рекомендую прослушать). Но у игры просто ужасный геймплей. И я не могу для себя окончательно решить, на столько ли плох геймплей, что на игре нужно ставить крест или все таки стоит потерпеть эту рандомную несправедливость, дабы насладиться сюжетной составляющей. К сожалению, тут выбор остается за вами.
Оценка игры - 7/10 (играть действительно интересно и захватывающе, но из-за геймплея часто срываешься и дропаешь ее на пару дней так точно.)
Материал подготовил: Григорий Лысёнок
Друзья, не забывайте подписываться на наш канал и группу ВКонтакте , а так же канал на YouTube , мы очень ценим вашу поддержку! Кроме того, вы можете помочь нам рублем, кликнув по ссылке .